рейтинг блогов

Год на Весте-SW, буду честен

топ 100 блогов spb_auto29.04.2019 Вот и прошел год владения Вестой-SW уже, однако.
Машина жены, но я на ней наездил, наверное, даже чуть-чуть больше, потому могу что-то сказать и поделиться впечатлениями. Пробег смешной вышел, конечно, всего 9 тыщ, но это вторая машина в семье, так что неудивительно.
Итак, Веста-SW, 1,6 106 л.с., МКПП, самая максимальная комплектация luxe-prestige. Куплена ровно год назад за 710 тысяч, учитывая 10% скидки по программе "семейный автомобиль". Бралась в кредит, чтобы получить скидку на эти самые 10%, кредит был тут же погашен, от всех доп.страховок и прочего доп.оборудования удалось отбиться, оставили в автосалоне ровно стоимость машины и ни рубля больше, за что нас там все ненавидели :) Полная каска на первый год обошлась у личного брокера в 22 тысячи рублей. На второй год с франшизой - 12 тысяч. Осаго - 7 тысяч. Первое ТО (год) у официального дилера - 5700 рублей, никаких проблем в машине не нашли.


Надежность:
Самое интересное, да. В общем, сразу скажу, что за год не сломалось ничего. Вообще ничего.
Но были нюансы. Через месяц после покупки несколько раз загорался чек, ездили к дилеру, он гасил, искал причину, ничего не находил и рекомендовал сменить заправку. На машину это вообще никак не влияло, ездила без изменений, но было неприятно. Когда смена АЗС не помогла - дилер таки залез в машину чуть глубже и поменял по гарантии какой-то датчик копеечный, больше чек не беспокоил.
А зимой в сильные морозы как-то открыл я заднюю дверь, а свет в салоне не загорелся. Другие открываю - загорается, а конкретна та - нет. В общем, замерз пыльник концевика, или как там называется эта резиновая хрень на нем. Нашел в инете, что проблема известная и их меняют на какие-то аналоги по 100 рублей, которые такой проблемы в морозы не имеют. Ладно, разработал его руками, чтобы начал таки работать и забил на эту проблему, больше не вылезало.
В общем то это и все, что было с машиной за год. Никакой ржавчины тоже пока нет :)
В целом - простительные мелочи.

Комфорт и управляемость:
Это ни разу не жигуль в этом плане, сразу скажу. Едет прямо, ровно, руль на скоростной трассе можно отпускать на ходу, поворачивает четко, руль легкий и понятный, во всяких автотестах Весту постоянно хвалят за управляемость и я соглашусь. Езжу по трассам обычно 110 на круизе, ну 130 изредка, на этих скоростях вполне четко стоит на дороге. Подвеска - некий компромисс между управляемостью и мягкостью - не такая мягкая и валкая, как на Реношках, например, но и не такая жесткая, как на ВАГах. Кренится в поворотах чуть больше той же Щкоды, но зато ямы глотает лучше и по грунтовке ехать приятнее. И замечательный клиренс 18 см позволяет очень многое, особенно зимой или на природе. Шумоизоляция очень неплохая, как минимум не хуже, чем в той же Октавии. Огромные боковые зеркала, очень хороший обзор через них. Сиденья и эргономика чуть хуже, чем в ВАГах, но не глобально, ездил и несколько сотен километров за день, ничего не болело, свое положение нашел очень быстро, коленями никуда не упираюсь, руль регулируется в нескольких направлениях. Раздражает только дурацкое управление БК, крайне неудобный встроенный Ситигид и болтающиеся разъемы ремня безопасности, не так просто сходу вставить туда ремень. Салон для машины B-класса очень просторный и отделка вполне приятная на вид, сам за собой я легко сажусь (190 рост), с соседом локтями не толкаюсь. Напрягал еще запах дешевого пластика, который стойко держался не менее полугода, потом пошел на спад и сейчас уже вполне терпим, но чуть-чуть еще есть :) Пластик весь в салоне, само собой, жесткий, на плохих дорогах таки иногда сверчки разговаривают, на асфальте молчат. Багажник поначалу не сильно впечатляет, пока не достанешь и не выбросишь нафиг из него штатный органайзер, который съедает 100 литров места. Вот без него все становится вполне неплохо - почти 500 литров, при складывании сидений лезут стеллажи до 180 длиной. Не Октавия, конечно, но сойдет. В боковой стенке багажника есть офигенная потайная ниша для канистры с омывайкой, нигде такого больше не видел :) Довольно часто езжу на других дешевых машинах(в такси или еще как), типа солярисов, поло или прочих логанов - по салону, багажнику, шумке и управляемости Веста однозначно их делает.

Двигатель и коробка.
Вот тут не все так радужно. Нет, они работают, едут, не ломаются, даже масло не жрут, в отличие от вестовского движка 1,8 122 л.с...
Но: Движок 1,6 106 л.с. любит высокие обороты. На низах он не тянет совсем. Быстрый старт со светофора в городе - вообще не его стихия. Его динамики достаточно, чтобы держаться в потоке, но пошалить не получится. При этом на трассе он уже таких вопросов не вызывает, так как там все обгоны идут на высоких оборотах. Воткнул третью и Веста, на удивление, очень бодро обгоняет любую фуру или тошнота, желания открыть дверь и подталкивать ее ногой не возникает, что меня сильно удивило после ее динамики в городе. Короче, на оборотах выше 3500-4000 тыщ такая Веста более-менее едет и довольно шустро обгоняет. Ниже - не едет вообще. Безопасно обогнать фуру-тошнота 80-90-100 км/ч вполне получится. Вот едущего быстрее 110 обгонять по встречке уже надо очень осторожно :) Еще этот движок жрет довольно немало бензина. По полноценному городу со светофорами и затыками(не КАД с набережной) у меня редко получается меньше 11 литров, иногда даже и 12. А если постоять в мертвых пробках, то и 13 можно получить. На трассе в режиме 110 средний расход получается 7 с копейками. Это, блин, много и сильно расстраивает. Ладно бы ехал движок хоть при таком жоре :) Ну и на этих самых высоких оборотах, когда он хоть как-то начинает ехать - таки шумит довольно сильно и неплохая шумка Весты гасит его не до конца, в салон проникает.
Коробка, в целом, работает адекватно. Передачи втыкаются более-менее четко, не вылетают, скрежета какого-то нет или еще каких ужасов из старых вазов. Но на 1-2 передаче, при езде по двору, например, или в пробке - и правда можно услышать ее гудение на высоких оборотах. Честно, я поначалу не замечал, пока в инете об этом не прочитал. Как прочитал - тоже стал замечать :) Ну, блин, не надо было читать :))) Но звук есть, да. Мозги не проедает, в голову не проникает, но есть. Еще примерно один раз из 10 с первого раза не втыкается задняя передача, обычно на холодную. Ну, у меня и на Щкоде что-то подобное бывает и на всех других прошлых машинах, но на Весте все же чаще...
В общем, конкретно в этой части - движок и коробка, Веста да, проигрывает упомянутым мной Поло-Логанам-Солярисам.

Напичканность.
Вот тут Веста на высоте для этого класса машин. Парктроники, незасирающаяся камера с динамической разметкой, не очень удобный(Ситигид), но все же навигатор с пробками, круиз-контроль с ограничителем, подогрев зеркал-лобовухи, подогрев всех сидений, головное устройство показывает фильмы-мультики для детей, громкая связь для телефона, несколько usb-разъемов, в том числе и для задних пассажиров, системы стабилизации-имитации блокировок, противооткатная система, боковые подушки и прочее. Единственное, что тут сильно удивляет - почему при всем при этом они не сделали электроскладывание зеркал и доводчик стекол. Блин, ну копейки же, а впечатление портится.



Год на Весте-SW, буду честен

В общем, мое короткое резюме: Брать можно, даже в качестве основной машины. Конкретно зимой я даже чаще ездил на ней, чем на Шкоде Октавии своей, ибо для зимы Веста лучше подготовлена и это правда. В чем-то (движок-коробка) она уступает конкурентам-бюджетникам, а в чем-то (салон-комфорт-напичканность) и делает их. В среднем то на то и выходит. Но не забывайте еще, что стоит она таки немного дешевле, а обслуживание и страховки даже сильно дешевле. Да и внешне Веста очень хороша, тут уж бесспорно. Ну и этой осенью должна выйти новая Веста, где будут японский движок с вариатором, электроскладывание зеркал, новый салон, яндекс-навигатор, планшет, электронный ручник и еще некоторое количество улучшений. Если не сильно подорожает и будет жрать бензина хоть немного меньше при хоть немного лучшей динамике, это будет огонь :) Ну и хотелось бы, конечно, чтобы еще перешли на стандартные колеса типа 205-55-16, а не дурацкие 195-55-16, которые стоят даже дороже, что выглядит очень странно для бюджетника. Молчу еще про безумные 17-е колеса-изоленту версии Веста-Кросс :))) Это тоже недостаток.

P.S. Предвосхищая: Да, конечно, ваши супер-люкс-вип-премиум некромашины лучше, речь не об этом. Речь о классе _НОВЫХ_ бюджетных машин, с ними и сравниваю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Всегда боюсь писать итоги перед новым годом из суеверных соображений. В остатке года многое ещё может поменяться. А после Нового года время начинает бежать стремительно, так что и не успеть. Но вот сейчас успею! 2023 год был хорошим, в феврале родился сын. И у него итоги года довольно ...
С добрым утром и хорошим днем ...
А новым "мэром" Горловки Захарченко оказывается назначил засланного казачка. Станислав Ким еще в 2013-2014 гг на майдане с Правым сектором стоял на баррикадах. А теперь стал шишкой в ДНР. Молодец мужик, сориентировался. Понял, что в Киеве ему ничего не обломится - поехал в Донецк, ста ...
Моей девочке 5 недель, полное ГВ, кормлю по требованию. Ночью у нас проблем нет, она спит по 4-5 часов, просыпается поесть и снова 3-4 часа спит. То есть перерыв такой между кормлениями она выдерживает. А вот днем просит есть каждые час-полтора. Причем, ...