ГЛУПОВАТАЯ ПОЭЗИЯ
natabelu — 10.06.2011 К поэзии я отношусь сдержанно. Но некоторые поэтические строчки вызывают во мне живейший отклик: они меня раздражают. Вот, скажем, Пастернак:"Я не рождён, чтоб три раза
Смотреть по-разному в глаза".
Внезапно-простонародный. И так по-глупому, как подросток, фу, фу.
Ещё меня с детства злят Фауст и фантаст того же автора:
"Так зреют страхи. Как он даст
Звезде превысить досяганье,
Когда он - Фауст, когда - фантаст?
Так начинаются цыгане".
Ужасная корявая хренотень. Зиновий Гердт мне говорил (выглядит как "Гердт мне говорил, завидуйте!", - но говорил же, и интересно), что слово "Фауст" здесь нужно произносить в один слог, дескать как немцы произносят, и тогда эта строчка выпрямляется. Ну, я с той поры так и произношу - про себя, конечно, - однако строчка просто стала кривой по-другому, да и не исправить это ничем.
У него вообще много чудных моментов. Про "прекрасна без извилин" даже говорить не буду, он тут слишком явно подставился и это, в общем, тоже прекрасно, хотя тоже прекрасно без извилин, хе-хе. Но - скажу всё-таки и без "хехе", что когда я была подростком, именно эта воспалённая пастернаковская лирика давала представление о том, что такое любовь, что такое морковь; стихотворение "Свидание", даже когда я его не очень точно припоминаю, приводит к ущемлению моего самого нервного нерва буквально парой деталей. Однако и в "Свидании" не всё ладно: "всех тех лет" в последних строках - это нехорошо. Что ещё за "всех тех"? Очень нехорошо. Эх. Всех. Тех. Ых.
У Ходасевича меня сердит вот это:
если бы автором был мой современник, у меня зачесалась бы рука дать ему в морду за это "твёрдое знание". Впрочем, большинство высказываний, в которых фигурирует народ, меня по разным причинам не устраивают. Это что-то личное, наверное.
В заключение немножко порно. Стихотворения Набокова попали мне в руки в отрочестве, и одна строчка одного стишка с тех пор раз за разом вызывает ту картинку, которая мне явилась при первом прочтении. Вот сей волнующий поэтический эпизод:
"я близко-близко видеть мог,
как дочка мельника меньшая
шла из воды, вся золотая
с бородкой мокрой между ног".
Ничего, казалось бы, особенного, но я немедленно увидела, что между ног у дочки мельника живёт дедушка Ленин и трясёт бородкой. И до сих пор в этом уверена.
P.S. Ещё вспомнила кошмарное у Есенина:
"Лижут в очередь кобели
истекающую суку соком".
Не потому что порнуха, а потому что "суку соком" - омерзительно. Кобели лижут суку соком. Да, говорить грубые вещи тоже желательно не путаясь в словах.
|
</> |