рейтинг блогов

Глубочайший опыт Эстонии

топ 100 блогов macos30.09.2013
 Глубочайший опыт Эстонии


Эту историю мы с вами слышали сотни раз. Советский союз распался, многие предприятия закрылись и обанкротились, всё в упадке и разрухе. Мужики пьют, женщины их бьют - замкнутый круг. Я много писал о бывших шахтерёских посёлках, а ныне просто вымирающих городах Пермского края.

Такая же точно судьба могла ждать небольшой эстонский городок Кохлта-Нымме. Но они пошли другим путём.



1 Дороги в стране оказались хорошими. Ровные и без ям, хоть и не широкие. Да, пару хайвеев я всё же нашёл. Строят. Молодцы.
 Глубочайший опыт Эстонии

2 На северо-востоке страны хватает поводов для уныния. Эта часть показалась наименее ухоженной, хотя прогресс виден. Эти города совершенно советские, но, скорее всего, они молодые и при СССР построены и были: индустриальные здесь места.
 Глубочайший опыт Эстонии

3 В каком состоянии эстонская промышленность, и что они сегодня производят, я не знаю. Можете рассказать, если в курсе дела.
 Глубочайший опыт Эстонии

4 Но вот эти края какие-то заброшенные-заброшенные. Точно, как у нас.
 Глубочайший опыт Эстонии

5 Догнивают старые БелАЗы, мои любимые грузовики. Эх, не будь они такими большими, подобрал бы, подлечил, обогрел…
 Глубочайший опыт Эстонии

6 Нас с Баклажановым (так я решил назвать своего попутчика Шевроле Каптиву) занесло на сланцевую шахту города Кохтла. Кажется, ничего радостного быть не должно при таких окрестностях?
 Глубочайший опыт Эстонии

7 Но когда шахту закрывали, в конце девяностых, сотрудники угасающего предприятия предложили местным властям идею: а давайте сделаем из шахты музей? Такое мало где есть, а в нашей стране вообще нигде! Сможем сохранить память о работе шахтёра, и не разрушим то, что создавалось поколениями. Наверняка с трудностями, но музей шахту, в самом деле, передали бывшим сотрудникам, чтобы они сделали из неё увлекательный шахтёрский парк.
 Глубочайший опыт Эстонии

8 Перед спуском под землю - небольшая инструкция по технике безопасности. Конечно, нужно купить билет за десять евро. Надевайте каску, робу, берите аккумуляторный фонарь - и вниз!
 Глубочайший опыт Эстонии

9 Вход в шахту - прямо из административного здания. Я думал, до неё нужно ехать куда-то на "буханке". Нет, всё рядом.
 Глубочайший опыт Эстонии

10 Все детали шахтных интерьеров, включая лечебную грязь - аутнентичные. Ничего не трогали, только добавили лампы освещения (на самом деле в шахте куда темнее) и сделали удобные настилы. Люди ведь не в сапогах приезжают на экскурсию.
 Глубочайший опыт Эстонии

11
 Глубочайший опыт Эстонии

12 Вода - главный враг шахтёра. От неё и случаются все беды. Люди ставят множество насосов, создают защитные дамбы.Но природа своё берёт, вода камень точит.
 Глубочайший опыт Эстонии

13 Здесь одинаковая температура круглый год - восемь градусов тепла. Но очень мокро, дождевые капли попадают и сюда. Если опуститься совсем глубоко (доступный для посещения уровень - восемь метров, саму шахту эстонцы раскопали до тридцати вниз) - будет суше.
 Глубочайший опыт Эстонии

14 Все штреки оборудованы рельсами, но когда шахту открыли в 1937-м году, в качестве тягловой силы трудились лошади. Представляете, каково животным под землёй?
 Глубочайший опыт Эстонии

15 А могли бы построить метро в этом маленьком городе. Вошло бы в книгу рекордов в метро, как самое маленькое в мире.
 Глубочайший опыт Эстонии

16 Вывески частично на русском, оставшиеся с советского времени, частично эстонские.
 Глубочайший опыт Эстонии

17 В штольнях стоят страшные монстрообразные машины. Эта - загребает сланец, выдолбленный перфоратором в породе. Она работает, лёгким движением руки гид включил её. Стало громко и как-то неуютно. В таком шуме шахтёры работали постоянно.
 Глубочайший опыт Эстонии

18 Всё оставлено, как было. Всё подключено к сети. Продолжить добывать сланец можно в любую секунду.
 Глубочайший опыт Эстонии

19 Эта хреновина срезала породу, но машина даёт больше брака. До последнего здесь использовали ручной труд, он и оплачивался выше.
 Глубочайший опыт Эстонии

20 Подземные велосипеды. Самоделки. На них ездили инженеры и техники, чтобы быстро добраться до нужного места, не гоняя электровоз впустую.
 Глубочайший опыт Эстонии

21 Вагонетки.
 Глубочайший опыт Эстонии

22 Большая жирная точка. Именно столько сланца было добыто за 64 года работы шахты. Это - последняя вагонетка.
 Глубочайший опыт Эстонии

23
 Глубочайший опыт Эстонии

24 Подземный конвейер.
 Глубочайший опыт Эстонии

25
 Глубочайший опыт Эстонии

26 Электровоз, к моему счастью, живой и работает. На нём можно прокатиться!
 Глубочайший опыт Эстонии

27 Настоящий подземный трамвай. Вкупе с подземными велосипедами это рай, друзья!
 Глубочайший опыт Эстонии

28 Вопреки всем шуткам, ехал машинист быстро, что надо!
 Глубочайший опыт Эстонии

29 Кабина.
 Глубочайший опыт Эстонии

30 Я думал, что посетителей в шахте осенью немного. На обратном пути наткнулся на большую экскурсионную группу. А летом их ещё больше. Приезжают и самостоятельные туристы. Потому что место реально интересное.
 Глубочайший опыт Эстонии

31 Это Тойво, работал в этой шахте всю жизнь, и теперь продолжает, трудится экскурсоводом. Это место живо благодаря Тойво и его коллегам, которые с помощью трудолюбия, усердия и любви к своей работе не дали шахте развалиться.
 Глубочайший опыт Эстонии

32 Шахтовый парк живёт и расширяется. Это заброшенное промышленное здание скоро превратится в новый интерактивный музей и образовательный центр. Но это уже совсем другая история.
 Глубочайший опыт Эстонии

Друзья экспедиции

 Глубочайший опыт Эстонии Путешествие по сельской Восточной Европе проходит при поддержке автомобильного бренда Chevrolet.
Две недели вместе с внедорожником Chevrolet Captiva в самых разных дорожных и погодных условиях шести стран Восточной Европы! Посмотрим, на что он способен!



Понравилось?

Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня  Глубочайший опыт Эстонии в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в  Глубочайший опыт Эстонии Твиттер |  Глубочайший опыт Эстонии Фейсбук |  Глубочайший опыт Эстонии Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


© 2013 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
бесконечный стёб над здравоохранением, завёрнутый в обёртку из мистики и ужасов «Короле́вство» ( дат. Riget ) — восьмисерийный мини-сериал , созданный Ларсом фон Триером и вышедший на датском телевидении в 1994 и 1997 годах (по 4 серии). он был включён в книгу « 1001 фильм, ...
Завтра у меня друг возвращается из Испании. Переписываемся на тему какие сувениры нужно привезти. Конечно же вина и хамона. Потом сыра. Потом соусов для мяса. И еще бы, конечно, хорошо бы местных оливок. Но это уже, если место будет. встает непростой вопрос. Как сделать так, чтобы это н ...
Клаудио Коэльо. Король Карл II Король Испании Карл Второй - последний из династии Габсбургов. Воплотил огромный груз тесных династических связей, копившихся столетиями. Умер в 1700 ...
После прочтения Рубиной "Белая голубка Кордовы" ( https://cand-orel.livejournal.com/1051784.html ) искал почитать что-то в том же духе — что-нибудь около искусства, про каких-нибудь мошенников и спекулянтов предметами художественного творчества. Но и, чтобы с настоящими чувствами и ...
Космос - он гораздо ближе, чем кажется. Иногда с технологиями, которые можно назвать космическими, мы сталкиваемся буквально в повседневной жизни. Возьмем современный автопром: ведь только по воздуху не летают, да и то до этого осталось, кажется, совсем чуть-чуть. А как здорово было бы ...