Глостерский канделябр и Антония Байетт
lana_1909 — 01.03.2021 Вдохновленная романом Антонии Байетт "Обладать", о котором я писала тут, решила продолжить знакомство с творчеством писательницы. Начала читать роман "Детская книга", о котором читатели отзываются очень даже неоднозначно (от восхищения до отвращения). Сама пока сказать ничего не могу. Прочитала лишь несколько глав.Но сегодня я не об этом. С первых страниц автор отправляет читателя в Лондон 1895 года. А конкретнее - в Южно-Кенсингтонский музей. ныне более известный под именем Музей Виктории и Альберта.
И там знакомит с тремя мальчиками - Джулианом, Томом и Филипом, которые и станут одними из главных героев романа. Читатель знакомится с ними в момент, когда двое из них рассматривают Глостерский канделябр, один из самых важных экспонатов музея, а третий рисует его.
Передаю слово Антонии Байетт. Глостерский канделябр стоит того, чтобы его рассмотреть подробнее.
"Да, Глостерский канделябр. То, что этот мальчишка все время рисует. Вон та здоровая золотая штуковина посреди витрины. Он древний, и другого такого нет."
"Том остановился, не в силах оторвать глаз от подсвечника. Подсвечник был тускло-золотой, тяжелый с виду. Он стоял на трех ногах, каждая в виде длинноухого дракона, зажавшего свирепыми когтями кость и грызущего ее острыми зубами".
"Край шипастой чаши, куда вставлялась свеча, тоже поддерживали драконы с разверстой пастью, с крыльями, со змеящимися хвостами".
"Толстый центральный стержень образовали сплетенные фантастические листья и ветви, в которых люди и монстры, кентавры и мартышки извивались, ухмылялись, гримасничали, хватали и разили друг друга".
"Гномообразное существо в шлеме, с огромными глазами, цеплялось за извилистый хвост рептилии".
Были тут и другие люди или кобольды, особенно выделялся один, с длинными вислыми волосами и скорбным взглядом.
"Джулиан принялся читать лекцию. Он сказал, что у подсвечника интересная история. Никто не знает точно, из чего он. Какой-то золотой сплав. Вероятно, место изготовления – Кентербери, там сделали форму из воска, а потом отливку, но за исключением символов евангелистов на центральном утолщении, по-видимому, подсвечник не задумывался как религиозная утварь. Потом он оказался в Ле-Манском соборе, откуда пропал во время французской революции. Французский антиквар продал его русскому – князю Салтыкову. Из коллекции Салтыкова подсвечник и попал в Музей Южного Кенсингтона. Он уникальный, других таких не существует".
|
</> |