Glenn Gould
muzika1 — 04.10.2010И, если скрипач Генрик Шеринг, как я уже вам рассказывала в одной из своих прошлых записей, являлся одним из самых лучших интерпретаторов Баха, то магом пианистического Баха был никто другой, как Glenn Gould, блистательный канадский пианист.
Постоянно слушаю его диски в машине, Гленн Гульдовский Бах меня по- настоящему завораживает.
*Гленн Гульд славился своей эксцентричностью. Он, например, имел привычку мычать или напевать себе под нос во время исполнения, создавая определённые сложности звукорежиссёрам своих записей; сам Гульд говорил, что это происходит с ним бессознательно и тем сильнее, чем хуже данный инструмент служит его исполнительским задачам. Гульд отказывался играть иначе как сидя на одном и том же старом стуле, сделанном его отцом (теперь этот стул выставлен в Национальной библиотеке Канады под стеклянным колпаком). Гульд очень боялся простуды и даже в тёплую погоду не снимал пальто и перчаток. Эти и другие странности в характере и поведении Гульда позволили нескольким специалистам уже после его смерти предположить, что великий пианист страдал нейропсихологическим заболеванием, получившим название Синдром Аспергера (при жизни Гульда эта болезнь ещё не была выделена)*,
Вырезка из Википедии, остальное можно прочитать вот здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B4,_%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD
А среди концертирующих пианистов витает следующая шутка про великого пианиста.
Как говорят, на одной из генеральной репитиции дирижёр, отдирижировавший своё вступление, поманил Гленна к себе пальцем, пианист вылез из своего низкого стула, подошёл к дирижёру и пропустил своё вступление.
В тот же самый вечер, уже на концерте и при наличии публики, играя произведение, начинающееся вместе с оркестром и, следовательно, дирижёром, Гульд хитренько поманил дирижёра пальчиком к себе. Дирижёр недоуменно спустился, точнее, сошёл со своей дирижёрской подставки, и Гленн вступил.
Таким образом, дирижёр пропустил своё вступление, а Гленн, уже вовсю улыбаясь, играл и пел.
Уверена, что так оно и было на самом деле.
Не только Гульд славился своей эксцентричностью.
К примеру, говорят, Святослав Рихтер повсюду возил за собой собственный рояль, не желая играть на чужих.
И в нашем амстердамском Concertgebouw великий русский пианист всегда поднимался на сцену снизу (сама видела), не желая спускаться по знаменитой красной лестнице нашего зала сверху, Рихтер говорил, что от неё у него кружилась голова.
Оба ролика феноменальны, но, пожалуй, на втором особенно видно (и слышно) как Glenn поёт во время игры. Придирчиво вставая, напевая себе под нос и продолжая опять играть за роялем.
Но ведь вы все и так знакомы с творчеством великого канадского виртуоза, не правда ли?