Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный настаивает на том, чтобы воевать на его
rex_net — 15.07.2023Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в интервью The Washington Post:
«На войне врага можно и нужно убивать на его территории. Если западные партнеры боятся, что для этого будет использовано их оружие, мы будем убивать своим. Но столько, сколько нужно. Спасая свой народ, я не буду спрашивать разрешения, что делать на вражеской территории.
Как только у меня будут средства, я это сделаю (освобожу Крым). Мне плевать — меня никто не остановит».
Кадровый военный генерал Валерий Залужный давно задался тремя вопросами: готов ли я умереть? Готов ли я убить? Готов ли я посылать людей умирать и убивать?
Теперь главнокомандующий Украины в войне с более многочисленными и лучше оснащенными российскими силами, чем его собственные, задает себе новый вопрос: как я могу уменьшить человеческие потери? Каждое утро он начинает с того, что узнает, сколько солдат было убито или ранено по его приказу накануне. Иногда он натыкается на контакт в своем мобильном телефоне, который мертв. Он отказывается их удалять.
Залужный сказал, что откладывает горе на потом. Траур сейчас отвлечет его от его важной работы как человека, которому украинцы доверяют свою безопасность, а западные партнеры доверяют миллиардную помощь в области безопасности. Оба ожидают, что он воссоздаст прежний успех Украины на поле боя.
Но если бы это зависело от одного Залужного, он бы так не справился. Он будет сражаться за превосходство в воздухе. Отстреливал бы не меньше снарядов, чем русские стреляют по его войскам. И у него были бы крылатые ракеты, которые могли бы сравниться с московскими. Вместо этого современные истребители, такие как американский F-16, не появятся на поле боя до следующего года. Снабжение боеприпасов в Украине ограничено, русские часто стреляют в три раза больше за день.
А западные союзники, ссылаясь на опасения эскалации войны с Россией, поставили условие в отношении ракет большей дальности и другой техники, которую они до сих пор поставляли: они не могут быть использованы для нанесения ударов по территории России.
Так, по словам Залужного, он использует оружие украинского производства для частых ударов через границу, которую Киев никогда официально не признает своей.
«Чтобы спасти свой народ, почему я должен спрашивать у кого-то разрешения, что делать на вражеской территории?» Недавно Залужный рассказал The Washington Post в редком интервью. «По какой-то причине я должен думать, что мне там ничего не разрешено делать. Почему? Потому что [президент России Владимир] Путин… применит ядерное оружие? Детям, которые умирают, все равно.
«Это наша проблема, и нам решать, как убить этого врага. На его территории можно и нужно убивать на войне. Если наши партнеры боятся использовать свое оружие, мы будем убивать своим. Но ровно столько, сколько необходимо».
Проблемы, стоящие перед Залужным и его силами, значительны. Даже после того, как он организовал ряд военных подвигов — оборонительную стойку, вынудившую русских отступить из-под Киева, и контрнаступления, изгнавшие вторгшиеся войска с северо-востока Харьковской области и южного областного центра Херсона в прошлом году — большие участки востока и юг , около пятой части страны, остаются оккупированными.
Проведение контрнаступления с целью вернуть себе эту территорию, нанести поражение России и свести к минимуму потери Украины требует ресурсов, которых, по словам Залужного, ему все еще не хватает. Западные чиновники заявляют, что у Украины достаточно средств для достижения успеха, но Залужный резко критиковал своих коллег, которые утверждали, что Киеву не нужны F-16. Их собственные вооруженные силы никогда бы так не воевали, сказал он в интервью.
Несмотря на критику в адрес медленного продвижения контрнаступления, Залужный остается популярной, хотя и несколько парадоксальной фигурой в Украине. Он стремился стать движущей силой перемен в вооруженных силах, избавляясь от наследия советской эпохи и превращая их в более западные силы, подобные НАТО. За пределами поля боя улыбающееся лицо 50-летнего мужчины нарисовано на стенах по всей стране вместе с его рукой в знаке мира. У него есть нашивка Малыша Йоды на его бронежилете и нашивка с мультяшными котами, держащими оружие, на задней части его шлема.
Но за кадром его тяготят заботы и ответственность.
«Мне задают один вопрос: «Как ты это выдерживаешь?», — сказал Залужный.
«Я должен жить с этим», — сказал он. «Каждый день это те, кто был убит. Каждый день это искалеченные, пропавшие без вести. Это слезы».
https://www.washingtonpost.com/world/2023/07/14/ukraine-military-valery-zaluzhny-russia/
|
</> |