Главная ошибка Тины Канделаки?

топ 100 блогов morena_morana19.10.2015
Главная ошибка Тины Канделаки?

Баттхерт "москвичей" за последние несколько дней достиг просто небывалых высот. Для тех, кто пропустил прошлые серии этой эпопеи в прессе и в ЖЖ, я напомню.

В прошлую пятницу, коммуникационное агентство "Апостол" презентовало широкой общественности логотип Новой Москвы, стоимостью в 15 миллионов - как гнилая трешка в Строгино. Одни ругали, другие, напротив, хвалили проект. В результате все переругались.


Чтобы вы могли выступить независимым судьей в этом споре, я расскажу, что именно знаю я.

«Новая Москва» – это проект расширения территории Москвы за счет Московской области. Попытка сделать «нерезиновую» чуть более «резиновой». До недавнего времени никто и не понимал, о чем идет речь, и как эта самая «Новая Москва» будет выглядеть. Я читала об этом скользь в каком-то журнале, и все.

- А, ну все равно замкадыши… - бурчали мои знакомые «коренные».

То есть, никто не вникал, что это за территория, зачем она нужна, и чем будет отличаться. Я вообще заметила, что москвичи с трудом запоминают все названия, выходящие за пределы МКАД. Мой самый любимый друг учил название моего города три года(!)

В таких условиях надо было сделать что-то, чтобы заставить самых ленивых москвичей обратить внимание на новые территории, которые собираются стать «Городом будущего». Нужно же не только объявить о расширении, но еще и сделать так, чтобы туда хлынули инвесторы, туристы, чтобы там покупали квартиры, и т д.

Вы поняли, что существовал некий проект Московских властей, о котором мало знали, а надо было, чтобы узнали. Что делают в этом случае крупные компании и холдинги? Придумывают крутую идею, название, логотип, итд. Этот процесс называется «брендирование». Почти каждая мало-мальски приличная фирма имеет свой бренд и логотип. Эта фишка обеспечивает узнаваемость покруче любой рекламы.

Ну, самый простой пример какой? Яблоко, пожалуй? Все его видели. Вот она, сила логотипа. Заветное яблоко знают во всем мире, на каждом углу. Это общемировой символ.

Брендированием пользуются не только компании, но и города. У Нью-Йорка есть известный всем логотип, который печатают на майках. Есть свой логотип и у Амстердама, самого желанного города для граждан, мечтающих о полной свободе… Эти картинки стали вирусными. Это все равно, что лицо вашей милой соседки внезапно напечатали бы на всех пакетах в городе. Представьте, сколько новых предложений о свидании получила бы соседка. Вот, с территориями примерно тоже самое.

Чтобы самый ленивый заострил своей внимание на Новой Москве, ей придумали логотип. Логотип выглядит вот так.
Главная ошибка Тины Канделаки?
Насколько я поняла, «черепашка» в центре повторяет границы новой территории. А узор «панциря» означает ее полицентричность. Сочетание кирпича и травки символизирует то, что на новых территориях городская среда будет уживаться с природной. Последнее даже мне понятно. Травка и кирпичи – зачет!

Кроме того, дизайнерское агентство разрабатывает не только логотип, но и цветовую схему. На ее основе делают все таблички территории. Типа вот такой.

тина-канделаки.jpg
Это пример, как будут выглядеть вывески, баннеры и прочие рекламные материалы. То есть работа там довольно большая, это не просто одна картинка, а полный комплект всех идей для рекламы. То есть, ничего больше не надо разрабатывать, воровать, и т д.

Теперь вы кратко знаете, о чем речь. Расскажу о реакции москвичей. Я видела два варианта реакции. Отрицательную и положительную.

Отрицательную выдали несколько блогов в ЖЖ и газета Московский комсомолец. МК даже назвал черепашку «убогой». Реакция связана с тем, что работа, по мнению авторов статей, дорого стоила. Речь идет о сумме в 15 млн. рублей за всю концепцию всех рекламных материалов сейчас и в будущем. Я не очень представляю московские цены, но я знаю что яйцо МТС стоило около 2 млн. баксов. А тот логотип NY, который печатают на майках, плюс остальной брендинг, стоил около 130 млн. баксов. Но, опять же, я не житель столицы, поэтому я могу оперировать только теми цифрами, которые я знаю. 15 млн. это, наверное, как раз квартира в Москве. А теперь представьте, сколько денег можно привлечь, если люди начнут узнавать о Новой Москве и активно покупать квартиры там? Строить рестораны, делать торговые центры. Мне кажется, речь идет о разнице в миллионы раз. Хотя я, опять же, не специалист в этом вопросе. Это первая прикидка. Может еще больше.

МК пишет, что черепашку мог нарисовать любой школьник ( страшно подумать, что бы сказали про яйцо). Несмотря на это, иностранцам логотип понравился. Я процитирую из Ленты прямую речь, чтобы было понятно, что это не выдумка.

«Я вижу этот брендбук впервые, и мне очень интересно изучить его, — отметил министр по вопросам городской политики и Большого Парижа с 2010 по 2012 г., советник заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства по развитию проекта «Большая Москва» Морис Леруа. — Мне нравятся яркие и сочные цвета. Брендбук выглядит современно и привлекательно. Для новых территорий Москвы очень важно создать свой имидж, который бы отображал не только городскую среду, но и природу. Зеленый цвет ассоциируется с Москвой, поскольку город действительно «зеленый». Я считаю, что тезис «Город будущего» хорошо соответствует тому, что получилось».

«Очень важно представлять системную дифференциацию города и природы, — заявил директор компании Contemporary Solutions, заместитель мэра Филадельфии по вопросам транспортной политики с 1995 по 2003 гг. Роберт Равелли. — Брендбук это отображает. Цвета, на мой взгляд, очень подходят новым территориям. Этот позитивный шаг пойдет только на пользу Москве. В итоге же все делается для людей. Брендбук — это лицо города, в котором захотят жить и работать люди».Плюс есть интервью с дизайнером Новой Москвы, он тоже одобрил задумку.

Еще несколько слов скажу и о том, можно ли сделать тоже самое, но дешево или бесплатно. Можно, только опозоришься. Это произошло с властями нашего города, когда они использовали разработку известного в ЖЖ дизайнера бесплатно, а попросту стырили ее. Вот лучше бы заплатили, чем позор на всю страну, честно слово.

Когда я спрашивала у своих друзей, чья сторона им ближе, МК или Ленты, и жалко ли им 15 млн, то мне отвечали примерно вот так.

Главная ошибка Тины Канделаки?

А теперь слово вам. Нравится вам логотип Новой Москвы? Что скажете?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вряд ли в наше время можно найти человека, который стесняется сэкономить и купить что-нибудь на распродаже со скидкой. На сайте BigBuzzy это можно делать постоянно, не дожидаясь сезона, причем на этот раз речь идет не о сапогах, а об услугах, причем ...
Темнее всего ночь перед рассветом. Судя по всему прошедшее воскресенье станет одни из самых мрачных дней в истории человечества, но еще более мрачным днем было 7 апреля 3760 года от Сотворения Мира по еврейскому календарю, то есть 2022 года назад когда в полной тьме зажегся огонек ...
Фраза: The Queen remains comfortable and at Balmoral , произнесённая представителем Букингемского дворца за несколько часов до смерти королевы Елизаветы II, рискует стать мемом. Как бы история её смерти по своему трагикомизму не стала подобием истории смерти Сталина — столь же ...
(суммы - за год, а не за месяц): "Принято в конце концов мнение, что ректор академии — магистр богословия по содержанию приравнивается к экстраординарному профессору с двумя прибавками через пять лет, а ректор — доктор богословия — к ординарному профессору с двумя прибавками. За ...
В твоих руках самый могущественный артефакт, позволяющий открывать любую дверь в существующем мире. Однако толку от него почти никакого в землях, что прозваны Мертвыми. И пока думаешь, как вернуться ...