Гламурная сторона русских икон: Андрей Ремнёв
art_and_fun — 04.11.2025
Привет, друзья искусства!
Именно под таким заголовком представил итальянский Vogue работы художника Андрея Ремнева из городка Яхрома в Московской области.
В своём творчестве Андрей вдохновляется образами и геометрией традиционной живописи. Художник использует символичный язык русских икон, который он переосмыслил в современном ключе под влиянием классического итальянского искусства.
Считается, что Ремнев пришёл к своему стилю после нескольких поездок в Италию. В череде слоев цвета и образов, пронизанных внутренним светом, он соединяет традиционную живописную культуру и современную фигуративность.
«Моей мотивацией для создания картины является повседневная жизнь в современном мире. В то же время техники живописи заимствованы у художников прошлого. В слиянии этих двух принципов появляется мой собственный стиль. Это принцип классической традиции. В средние века использовались книги с образцами, из которых художники брали свои композиционные схемы. Они могли улучшать и адаптировать эти образцы к своим задачам. Я работаю примерно так же. Все было изобретено давно, нужно только понять, как это использовать».
Андрей Ремнев
В некоторых своих работах Ремнев использует необычный для современных художников материал — яичную темперу — технику характерную для XIII — XIV веков.
«Создание такой картины требует определенной техники. Каждый этап выполняется быстро — одним движением. В то же время последовательность и количество этапов могут быть большими, поэтому работа растягивается во времени. Эта техника, конечно, не популярна в настоящее время, но настоящая живопись раскрывается не сразу, а с течением времени.
Традиция восприятия живописи противоречит современному принципу контакта с произведением искусства. В наши дни все идет в соответствии с принципом мгновенного эффекта, поэтому необходимо приложить усилия, чтобы остановиться и попытаться вникнуть в суть».
Андрей Ремнев
Глядя на работы Андрея, в голову неизбежно приходят ассоциации с работами Климта. Но сам Ремнев так не думает. Более того, считает Климта подражателем китайскому и японскому искусству:
«Густав Климт — художник второго ряда, хотя, без сомнения, он блестящий живописец. Его творчество основано на понимании открытий восточного искусства, популярных в его время. В свою очередь, я ориентируюсь на первоисточник — китайское и японское искусство, а не на работы Климта.
Очарование золота — это принцип, на котором было основано использование этого драгоценного металла в восточном искусстве. Климт, безусловно, следовал тем же принципам. В иконописи золото выступает как свет, поэтому я стараюсь использовать золото не ради самого золота, а с определенным смыслом».
Андрей Ремнев
Повторяющийся мотив в картинах Ремнева — женский образ. Художник рассказывает, что именно так на его взгляд выглядит совершенство.
«Женщины в картинах — это персонажи идеальной природы. Это мое представление о совершенстве. В каждой картине раскрывается одна сторона этого совершенства, одна картина не претендует на раскрытие всего его значения. Образы женщин вневременны, они универсальны. Успех художника заключается в том, чтобы создать вневременной образ, который будет актуален всегда, а не только в настоящее время».
Андрей Ремнев
Если вам понравилась статья — поставьте лайк, подпишитесь на мой ЖЖ.
Ещё по теме в моём Дзен:
- «Я – все женщины, которых я рисую»: 13 удивительных портретов Россо Эмеральд Кримсон
- Его картины заставляют краснеть: Иван Жданов и скандальная серия «Не молоко»
- 14 сюрреалистических картин Майлза Джонстона, которые показывают эмоции через искажение
|
|
</> |
Наркологическая клиника Санкт-Петербург: помощь рядом с вами
Стиль
ВКС России получили шестую в 2025 году партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
«Дом из динамита» (A House of Dynamite), 2025, США. За двадцать минут до конца
Без названия
Аленка, Путин и продвинутые египтяне
Любишь энергетики — прощай здоровье
18 ноября 1914 года произошел «Бой у мыса Сарыч»

