рейтинг блогов

Гиромобиль графа Шиловского

топ 100 блогов astrik3331.05.2021
В самом начале XX века была весьма модной идея двухколесного транспорта, удерживаемого в равновесии раскрученным маховиком (гироскопом). Особенно поездов — ведь им достаточно было одного рельса. Популярности темы немало поспособствовали успешные демонстрации гиролокомотива, построенного англичанином Луисом Бреннаном.
Гиромобиль графа Шиловского
Вот и Пётр Петрович Шиловский, юрист по образованию (какое-то время даже побывший губернатором), заразился и в 1909 г. подал заявку на патент «Устройства для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел». Но патента пришлось ждать 5 лет, и денег на постройку хотя бы моделей Шиловский выбить не смог.

За лучшей долей он отправился в Англию. Где еще хорошо помнили опыты Бреннана. И на автозаводе Woseley взялись реализовать его идеи. 27 ноября 1913 г. был готов автомобиль Wolseley Gyrocar. С двумя колесами, как у мотоцикла. Маховик в нем представлял собой диск метрового диаметра и весом 600 кг. Все авто целиком весило 2,7 тонны. Когда он был раскручен, несколько взрослых мужчин не могли его не то что опрокинуть — даже накренить.
Гиромобиль графа Шиловского
На первом ходовом испытании рабочие объехали завод, а потом двинули по улицам города. В какой-то момент машина заглохла и таки опрокинулась. Но все же испытания признаны успешными. Авто презентовано самому Бреннану. Он пришел в восторг: он никогда не думал о применении своих идей к автомобилю. Проведена публичная демонстрация, собравшая толпы зрителей.

А потом началась Первая мировая. И все потеряли интерес к гиромобилю. Дабы сохранить его от переплавки, его зарыли в землю. Буквально. Вырыли яму и закопали.
Гиромобиль графа Шиловского
Шиловский вернулся в Россию. А тут октябрьский переворот. Большевики, как ни странно, пощадили царского чиновника. При новой власти Шиловский занимался проектом монорельсовой железной дороги (с применением гироскопа опять же). Было проложено 12 км пути, но на фоне гражданской войны советской власти стало не до экспериментов.
Гиромобиль графа Шиловского
Проект заброшен, и в 1922 г. Шиловский едет обратно в Англию. Там он устраивается инженером Sperry Gyroscope Company. И, конечно, вспоминает про свой зарытый гиромобиль. Но извлечения его из могилы он добивался многие годы: только в 1938 г. агрегат был наконец выкопан, отреставрирован и помещен в музей Woseley.

И там бы стоял до сего дня, если бы в 1948 г. в музее не провели ревизию экспонатов. Автомобиль Шиловского был признан малоценным и… разрезан на лом. Тем и закончилась его история.

Оригинал взят у Гиромобиль графа Шиловского komodo74 в Гиромобиль графа Шиловского

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Комуняки" в спорах с "булкохрустами" упоминают, что Николай II проиграл Первую мировую войну. Должен сказать, что это не корректные обвинения. На самом деле в момент свержения самодержавия война была не проиграна, армия была боеспособна, хотя и имела серьезные проблемы, которые вели к ...
Как вы считаете, имеет ли право машина скорой помощи стоять не по правилам дорожного движения? Ато тут просто кое-кто считает, что нет... Я всегда нормально относился к этим ребятам которые клеят наклейки в Москве и Питере, потому что там как правило были взрослые сильные парни, котор ...
Когда то когда был жив еще СССР,мой дядька ездил работать в Нигерию.Наша Страна была мощной державой,строившей дороги,предприятия,развивающей сельское хозяйство.Это была Страна которую знали во всем мире. Он работал монтажником-высотником.В их ...
Император Иосиф II издал декрет, после которого ОН многих пьес, например, «Гамлета» или «Ромео и Джульетты», был переписан. В результате этого в немецком языке возникло выражение «Венский ОН» со значением ТАКОЙ ОН. Что мы заменили словами ТАКОЙ ОН? Картинка ниже не содержит подсказки и ...
Наказать лондонских погромщиков довольно просто. В Великобритании, в отличие от некоторых других известных нам стран, существует суд. Если человек громил и грабил, то в законодательстве на этот случай есть определенные статьи. И тогда вперед – ...