Girl You Know It's True (2023).




Мне и треть века назад, когда был скандал, причина его и масштаб последствий казались несоразмерными.
Немец Фрэнк Фариан (псевдоним, явно сокращение от fucking aryan) после успеха проекта «Бони М» двинулся в примерно том же направлении, стал продюсировать дуэт Milli Vanilli – пара экзотических моделей, негры, изображали пение под фонограмму. Не свою – записали её другие негры, гораздо менее пригожие, таких к людям вывести стыдно («А Вы купили бы майку с их изображением?»). Голоса у сессионных певцов гораздо лучше убогого вокала красавцев – но всё ж это не алмазные рулады, способные заставить слушателя забыть всё.
Формула ясная: от неказистых – звук, от атлетов – картинка и общий драйв.
И почему-то комбинация эта показалась – при разоблачении – чудовищным мошенничеством, поруганием основ.
У проекта отняли выданный ранее Грэмии, у негров – особняк, лосанжелес, Феррари, наркотики, славу, карьеру.
Был гнев, суды, диски и плакаты Милли Ванилли жгли и давили. Компани Arista стёрла супер-успешный диск из своего каталога – и это первый такой случай ever.
Фильм – сплошное извинение и попытка объясниться. Да, вина страшная – но два красивых негра постоянно пытались заставить писать на трэки именно их (хуёвые) голоса. А хэндлеры затягивали, кормили обещаниями. Человек слаб – а тут лосанжелес, Феррари. Наркотики. Один компромисс шёл за другим.
Да, понимали весь ужас творимого. У мюнхенского негра отчим вообще отказывался его видеть – пока тот не запоёт сам. Своим хуёвым голосом. Не станет честным человеком. А до того – его для подонка нет дома.
Чёрный баварец так и угас – попал в нисходящую спираль, живым из неё не вышел.
Его бывший напарник соединился в извинительный дуэт Voice Meets Face с одним из сессионных вокалистов того проекта – но записи и концерты не продавались совсем.
Я так и не сумел прочувствовать всю глубину той трагедии, весь кошмар надругательства над публичным доверием.
Принцип разделения голоса и картинки – давний, принятый. И – казалось – незазорный.
В одном из отзывов на фильм пишут, что в те годы проблема эта воспринималась гораздо острее, чем сейчас.
Но за десятилетия до времени действия был, скажем, фильм-опера «Аида», там Софи Лорен в заглавной партии открывала рот под пение Ренаты Тебальди.

В опере вообще необходимость отделить вокал от облика – базовое условие.
Вот, например, Хильдегарда Беренс – Флория Тоска в знаменитой постановке. Любовь к этой женщине – по сюжету – сводит с ума героев.

Ислючения редки. Мой путь в оперу начался с фильма Джозефа Лоузи по «Дону Джованни». Руджеро Раймонди там эталонный …Дон Джованни, Кири Те Канава годится на Донну Эльвиру. И т.д. Подходят все. Кроме, пожалуй, Терезы Берганцы – её воплощенье деревенской девушки Церлины, когда настроился на то, что исполнители и персонажи схожи, огорчает.


Так что расхождение визуального и вокального в опере больше правило, чем редкость.
На эстраде такая…дихотомия тоже не шокирующа.
Чего там долбили несчастных чернышей – не понимаю. Разоблачив, пожурили бы. И достаточно. А их прямо в грунт вбивали.
|
</> |