Гиппиус - Дневники
chto_chitat — 28.01.2011 "Если надо объяснять, то не надо объяснять"Любимое выражение "рыжей фурии" Гиппиус как нельзя лучше ее характеризует - она никогда ничего не поясняла, только излагала. Тем, кто оказался с ней на одной синусоиде, досталось больше всего - ее внимание дорогого стоило. А ее неуважение было куда хуже ненависти - Брюсову повезло, что он не успел прочитать "Живые лица", так как "о мертвых или хорошо, или ничего" для Гиппиус пустой звук.
Достаточно поплевав в вечность, ей стало интересно происходящее здесь и сейчас. Тем более за окном наступило новое время, 20 век. А кто лучше проницательной женщины может передать дух времени? Да никто. Жесты, мимику, какие-то оттенки, морковный чай, соль с толченым стеклом, плачущего Керенского, то, что старались скрыть, но не смогли? В общем, бабский треп с точки зрения мужика.
В своих чудом сохранившихся дневниках Гиппиус удалось "оживить" Петербург начала века, и вот почему. Женщина. Не слишком привлекательна. Счастлива в браке. Бездетна. С чертовщинкой и массой свободного времени. Писательница. Знакома с большинством приближенных ко Двору, в том числе министрами. Живет в двух шагах от Таврического дворца.
Следовательно очень любопытна, не отвлекается на адюльтеры и детей, проницательна, владеет словом, плюс ко всему всегда находится в гуще событий. В чем нельзя верить ей, как впрочем и практически любой даме? Только в том, что касается других дам или себя самой.
Конечно, некоторые ее высказывания и оценки нужно делить надвое, но от этого мемуары становятся еще интимнее, действительно напоминая записи из личного дневника. И хотя события 1914-1920 г.г описаны без биографической точности, согласитесь, иногда штрихи гораздо интереснее четких силуэтов, и полуобнаженное плечо часто вызывает больше фантазий, чем откровенное ню...
А подскажите еще воспоминания интересных женщин (не современниц), плиз?
|
</> |