Гипердебилоид доктора Гарина
vlad_dolohov — 21.05.2021
«Знаете ли вы Владимира Сорокина? О, вы не знаете Владимира
Сорокина! Первейшее в словесности русской лицо. Экая пышная
фигура – выглядывает орлом и без пошатки! Бери кисть да знай мечи
на холст краски во всю руку: так и дышит от него генеральством. Да
что там! – генерал ему и в подметки не станет; а когда генерал, то
уж разве сам генералиссимус. Впрочем, суждения сии почерпнуты из
критик, в коих обыкновенно передано патоки.
Что до меня, то на мизинный ноготь не прилгну: сорокинской книжки отродясь в руки не брал бы, хоть ты сахаром ее облепи, кабы не служба. Оттого пришлось сойтиться с «Гариным» на короткую ногу».
Статьи критика Кузьменкова я стараюсь не пропускать, а вот эту – хоть все уважаемые мной люди и назвали ее шедевром – осилил с трудом. Наверное потому, что писатель Сорокин вызывает у меня давнее и стойкое отвращение: если писатель говно и пишет в основном о говне (как в прямом, так и в переносном смысле), то и любая критика этого писателя не может не отдавать говном. А я, увы, брезглив... К счастью, я не одинок в своем восприятии «Большого Русского Писателя современности»:
— Стошнило после десятой, что ли, страницы, но, сжав зубы, я прочитал еще страниц 30. Потом выбросил подальше.
— Я не выдержала даже его физиономии, не то что текстов, хотя немного прочла. Страницы две. Для позывов рвотных вполне хватило.
— Сорокиным ни разу не оскоромился и впредь не стану.
— Сорокин с первых книжек как вот показался маменькиным сынком, который убежал за гаражи и там в одиночестве ругается матерными и разными плохими словами. Произносит их и слюни пускает... Вот таким вот он и остался. До старости.
— Я бы и селёдку в его книги побрезговала заворачивать.
Впрочем, вернемся к статье Кузьменкова – исключительно для того, чтобы вас заинтересовать. Возможно, он ошибается. Вместе со мной. И многими другими, чьи лица не столь светлы и прекрасны.
«В незатейливой книжице доброхоты уже отыскали критику чистого разума, волю и представление, материализм и эмпириокритицизм, а также человеческое, слишком человеческое. Все это лишь незрелая мысль кисейной девушки, критики нашей, жалкий набор полуправил и полуфраз, кои она с великой охотою применяет ко всякому новому сочинению. Во времена оны г-н Сорокин предрек судьбу свою устами сибирской сивиллы: «Будет ничего». С тех пор и пишет ничего, и ничего становится раз от разу все победительнее и поглотительнее. Со временем, полагаю, книги г-на Сорокина пойдут разве что на завертывание сальных свечей да копченой рыбы: иного употребления сделать из них невозможно».
|
|
</> |
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
Небесное
Славный год
Дело было в Хайфоне
Муравьи и динозавры
Видео Полины Лурье в реальной жизни
Был ли Сталин тираном
600 сил, 6 колес и 3 мотора: как едет российский внедорожник Mudster Truck 6х6

