Гидропланы М-5: РусскиеЪ первые в мире фантазии и реальность

топ 100 блогов alan_a_skaz13.01.2023 Поскольку враньё, связанное с якобы приоритетом РКМП в морской авиации, обильно и упорно, небольшие уточнения требуются постоянно.
В т.ч. связанные с появлением и применением гидросамолетов М-5.
Апрель 1915 - создан первый прототип.
Май 1915 - прошел испытания и некоторую доработку по их результатам.
С июля 1915 г. начинается (только начинается!) серийное производство и поставка на флот этого самолета, якобы громившего немцев и турков с самого начала (!) ПМВ.
Источники: общеизвестная понимающим людям книга Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г., в сети http://www.airwar.ru/enc/other1/m5.html и многочисленные перепосты.
Далее. На Балтике реальная ситуация лета 1915 г.: http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2011_04/p4.php
К июлю 1915 г. в боевом составе Балтийского флота по данным авиационного отдела числилось 16 летающих лодок «ФБА» (в том числе пять на авиатранспорте «Орлица»), пять С-10; два «Фармана», а также подготовленные к отправке в школу ОВФ пять «Фарманов» и два «Дюпердюссена». В ремонте находились две лодки Щетинина, в состоянии поставки 17 самолётов «Кертисс». Были заказаны, но ещё не поступили от Лебедева 32 лодки «ФБА».
Упомянутые тут С-10 "гидро" - это одноименные самолеты Сикорского образца 1913 г., установленные на поплавки и при этом потерявшие около 10% и так невеликой скорости, применяемые у нас за неимением лучшего. См. http://www.airwar.ru/enc/other1/s10gidro.html
"ФБА" (F.B.A.type C) - французские гидросамолеты обр.1914г., лучшие на тот момент из "русскихЪ" гидропланов. (http://www.airwar.ru/enc/other1/fbaa.html)
"Кертиссы" - американские Curtiss моделей скорее всего F/K образца 1913 г. (не менее чем на год опередившие "первую в мире" М-1 Григоровича, скопированную с французской DL обр. 1912г.). См. http://www.airwar.ru/enc/flyboat/curtissf.html
«Дюпердюссены» - скорее всего Deperdussin В / TT обр. 1913 г.(http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/russkij-imperatorskij-voenno-vozdushnyj-flot/inostrannye-samolety-rivvf/razvedyvatelnyj-samolet-deperdussin-v-tt/), французские оригиналы или "русские" копии производства Лебедева. Применялись в колесных и поплавковых вариантах.
«Фарманы» вряд ли нуждаются в пояснениях. К ПМВ уже сильно устаревшие по конструкции самолеты.
Упомянутые тут "в ремонте находились две лодки Щетинина" - это и есть "первыеЪвЪмире"(ТМЪ) творения Григоровича, коими к тому времени (через почти год от начала войны и через неск. лет от появления более ранних аналогов во всех развитых странах) якобы и была вооружена вся РусскаяЪ морская авиация, тоже перваяЪвЪмире(ТМЪ). ;-).
Всего в списке называется 81 самолет, включая заказанные (еще не прибывшие), и предназначенные для передачи, - из которых русской конструкции только 7, в т.ч. 2(два) небоеспособных, но хотя бы специализированных, и 5 малопригодных, полукустарно приспособленных. Это, напоминаю, уже середина лета 1915 года.

Там же. Из доклада начальника службы связи Балтийского моря начальнику штаба флота о состоянии авиации на 12 июля 1915 г.:
«1. Расположение авиационных станций: 2-я станция на острове Эзель близ селения Кильконд; 3-я станция близ г. Ревеля в селении Бригитовка и 1-й судовой авиационный отряд, базирующийся на учебном судне «Орлица», находящемся в Гельсингфорсе.
2. Состав действующих гидроаэропланов: на 2-й станции – девять «ФБА» и пять бипланов «Фарман»; на 3-й станции – четыре «ФБА» и два биплана типа «Фарман» и в 1- м судовом авиационном отряде – четыре «ФБА».
5. Указанное количество гидроаэропланов относится только к настоящему времени и обслуживается числом летчиков: на 2-й авиационной станции – восемь; на 3-й авиационной станции – шесть и на 1-м судовом авиационном отряде – четыре».
Таким образом, по этому докладу, в боевом составе числилось 24 гидросамолёта (все - иностранной конструкции, в большинстве - иностранного же производства) и 18 подготовленных лётчиков. О боеспособности самолетов, не обеспеченных подготовленными летчиками, пояснения нужны?
Но зачем патридиотЪамЪ реальные турнирные таблицы?
Им полагается "знать" одно (дружно, хором): РОС-СИ-Я-ЧЕМ-ПИ-ОН!!! ;-)))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Отель «Бертрам» Агаты Кристи — точно помню, что был у меня этот роман, но вот всё в шкафу перебрала — как не было! Ни в одной из книг, а их у меня — целая полка... И в ...
Чтобы не возиться с тестом, попробовала сегодня вечером испечь пиццу на лаваше. Обычно, я пеку пиццу на дрожжевом тесте. У меня в дневнике, в разделе "Моя кулинария", есть рецепт. Но сегодня я ...
Вчера, 21.07.24. вновь побывали в Зарайске — совершенно случайно узнали, что там уже второй день проходит фестиваль «Достоевский: путешествие в Зарайск», ну и рванули... Заодно, естественно, снова прогулялись по этому прекрасному душевному городу. ...
...
Ученые из Бразилии пришли к выводу, что местное население, жившее на территории этой страны от трех до девяти тысяч лет назад, рисовало петроглифы, вдохновившись следами динозавров. Возможно, древние предки местных жителей видели в них сакральный смысл. ( Read more ... ...