Гибридный weekend
misha_grizli — 14.12.2011 — АвтоНа прошлой неделе мы знакомились с одной из перспективных ветвей развития автопрома и случайно наткнулись на заброшенный п/л
Перспективу автомобилестроения представлял гибридный Lexus RX450h, оснащенный бензиновым мотором 3,5л на 250лс и 317ньютонов в сочетании с парой электромоторов: 167лс и 335нм спереди и 68лс и 139нм сзади. Таким образом, совокупная энерговооруженность системы составляет почти 500лс и 800нм!!!
Очевидно, что если бы всю эту дурь пустили в дело, то машину попросту разорвало. Поэтому реально работает только 300 сил и неизвестное количество момента. Кроме этого, инженерам Тойоты удалось вообще свести на нет все старания электромоторов при старте - ведь доступные с нуля дополнительные 470 ньютонов приводят ровно к тем же 8 секундам до сотни, что и у обычной бензиновой версии. При этом акцент полного привода на переднюю ось страдает навязчивыми уводами с траектории при интенсивном разгоне. Думается, рокировка электромоторов могла бы в значительной степени исправить ситуацию, но увы - при резком ускорении руль приходится держать крепче совсем не для того, чтобы усидеть в кресле, а для того, чтобы удержать таки нужное направление...
Lexus, как вы хорошо знаете, представляет подразделение Toyota, которое продает в европе и америке преимущественно модели внутреннего японского рынка под видом лакшери продукта. И если в пендосии, где марка изначально появилась, такое легко прокатывает, то в европе понятия роскоши и комфорта немного отличаются :))
Давайте посмотрим, что же нам предлагается в машине стоимостью более 3миллионов, кроме утопичной мысли о спасении планеты.
Начнем с внешнего осмотра
Тут безусловно стоит отдать должное разработчикам системы бесконтактного доступа - никаких дополнительных действий для проникновения в салон автомобиля от обладателя смарт-ключа не требуется, достаточно просто потянуть ручку двери и сенсоры в ее тыльной части сами распознают прикосновение и разблокируют замки. Никаких дополнительных рвущихся резиновых кнопок и излишних движений
Для запирания машины достаточно легкого прикосновения к передней отмеченной части ручки.
При этом машина опознает хозяина еще на подходе, но только в определенных зонах, заботливо подсвечивая окрестности лампочками в зеркалах
Дальше в глаза бросаются, безусловно инновационные для 2009 года, адаптивные ксеноновые линзованные фары с поворотом пучка в сторону поворота.
Однако, ни дневных ходовых огней, ни диодов в освещении вы не увидите. Более того, свет не выключится сам, если по какой-то причине вы вдруг забудете это сделать, а лишь напомнит об оплошности зуммером и сообщением на приборной панели при выходе...
Кроме вышесказанного, претензий к свету нет - светит он с ярко выраженной "галочкой" и в нужное место. Впрочем, как и любая даже галогенная линзованная оптика :)
Хотелось бы пройтись еще по зазорам между панелями, за которые Lexus даже получил премию, но задокументировать я это поленился, так что оставляю этот момент без комментариев.. :)
Залезаем внутрь и понимаем, что премиума тут примерно столько же, сколько осталось у конструкторов энтузиазма по доработке эргономики...
Торпедо почти целиком состоит из жесткого пластика; ДВУХзонный климат; больше половины руля отделано скользкой пластмассой "под дерево", подобной наборам "сделай из зубилы мерседес"; приляпаный наспех отросток управления пассивным круиз-контролем; НЕ сенсорный монитор с минимумом функций и тд..
Конечно, передние сиденья с электроприводами и памятью обиты относительно приличной кожей и достаточно удобны, а так же оснащены подогревом и вентиляцией. Но задние не имеют никаких регулировок и складываются вручную.
Знакомый любителям хорошего, даже не побоюсь этого выражения - Hi-End, звука логотип Mark Levinson, гордо красующийся на пластиковой лицевой панели, так же очевидно призван подчеркнуть принадлежность машины к высшему свету. Однако звуки аудиосистема издает сопоставимые с затратами на нанесение пафосной надписи и абсолютно не оправдывает ожиданий. И даже mp3 с флешки, выбор которой в качестве источника возможен только посредствам многоуровнего меню, почему-то проигрываются с приличными паузами посреди композиции...
Отдельного упоминания, кстати, заслуживает и ящик в подлокотнике между передними сиденьями, в котором упрятаны ВСЕ салонные розетки 12в и разъемы USB и AUX. Крышка подлокотник откидывается примерно градусов на 60, оставляя довольно узкий проем для извлечения пары пластиковых корыт, которые прикрывают упомянутые разъемы скрытые в недрах ящика. Реально даже зарядкой для телефона воспользоваться довольно непросто, а уж воткнуть на ощупь флешку мне удавалось раза с двадцатого... :))
Про пассивный круиз и всего лишь 2-х зонный климат я сказал? Так климат имеет еще одну "приятную" особенность - совершенно бесполезный режим автоматического определения загрязнения забортного воздуха. Мало того, что в туннелях и пробках он постоянно запаздывает при срабатывании, позволяя вам в полной мере обонять все прелести экологических выхлопов большегрузов. Так и на полупустой трассе он периодически отказывается принимать кислород извне, вызывая обильное запотевание даже лобового стекла. При этом, если на большой дисплей не выведена информация климата, больше она нигде не отображается и водитель судорожно пытается сменить режим обдува для восстановления видимости...
Зато к навигации почти нет претензий - она достаточно внятно излагает свои мысли, дублируя подсказки с основного дисплея в виде проекции на лобовом стекле. Правда знает она только ближнее подмосковье и имеет весьма отдаленное представление о прилегающих к столице областях, но и автомобиль явно не рассчитан на длительные путешествия вдали от дилера.
Изображение проекции имеет фантом на фотографиях из-за паразитного отражения от внешней поверхности стекла, но в живую индикация воспринимается четко, а его положение по высоте и яркость можно регулировать
Добрым словом хочется вспомнить разработчиков и при поисках переключателя суточного пробега - он надежно спрятан под рулевым колесом и отыскать его мне удалось только с помощью увесистого мануала, большую часть которого составляют разного рода предупреждения и курсы начинающих электриков, поясняющие последовательность действий с такой необычной машиной в разнообразных житейских ситуациях :)
Ну да не так все плохо. Ну пусть отделка салона и эргономика хромают, пусть на лежачих полицейских перетряхивает потроха, путь пятая дверь с сревоприводом может набить шишек зазевавшемуся пользователю - все это с лихвой компенсируется трепетом девушек попавших в объятия фальшивой роскоши, если это для вас важно. :)
Впрочем, салон и багажник вполне вместительны, хотя не малую часть удобства и пространства последнего занимает полноразмерная запаска (весьма уместная при 19 дюймовых дисках), крышка которой уродует ровный пол.
Кроме камеры заднего вида с индикацией траектории, есть еще правая бортовая, помогающая ориентироваться в стесненных условиях.
Правда качество изображения обеих достаточно посредственное - шумы не от фото или конвертора, такое изображение считается приемлемым в премиум секторе тойоты ;)
Панель приборов так же достаточно лаконична и имеет некий виртуальный индикатор вместо тахометра, который осложняет понимание алгоритмов работы трансмиссии
Но давайте взглянем на машину со стороны рынка, неужели премиум так сильно подорожал, что за 3,3мио уже не купить ничего приличного?
Первое, что приходит на ум - новый Патроль. Полноценный внедорожник, намного более вместительный, значительно превосходящий в оснащении, более динамичный, кожаный и комфортабельный - он стоит почти столько же! На нем не надо опасаться оторвать бампер при съезде с асфальта, его адаптивная подвеска превращает даже разбитый проселок в хороший асфальт, активный круиз и система отслеживания дорожной разметки стоят на страже вашей безопасности. Вот только жрет этот бегемот никак не меньше 20 литров даже при умеренной езде..
Лексус тоже далек от заявленных производителем показателей экономичности, но в смешанном цикле при уверенной динамике в 11 литров можно легко уложиться. Правда и машина заметно легче...
Вот только что именно вносит больший вклад в такую бережливость? Система старт/стоп, отключающая двигатель при каждом удобном случае, или распиаренная электрическая составляющая?
Мы провели ряд экспериментов в попытке выяснить эффективность гибридной системы.
При движении в обычной не глухой третьекольцевой пробке заряд аккумулятора таял на глазах, требуя подключения бензинового мотора. При этом расход топлива по показаниям компьютера (который на 1-1,5 литра отличается по нашим измерениям от реального в меньшую сторону) составляет примерно 12 литров. На трассе показания уверенно снижаются до 9-9,5 при весьма условном трафике. Аналогичные показатели, по данным наших коллег, демонстрирует и 400 сильный Porsche Cayenne S ;)
Пробовали мы использовать гибрид и в режиме электромобиля EV: в утопичных условиях ровной пустой дороги со скоростью до 40км/ч и выключенным электрооборудованием он смог проехать у нас 2,4км до включения мотора, а имитация рваного трафика с торможениями и оооочень плавными разгонами снизили показатель до 1,7км. Конечно, в данном эксперименте сложно судить об эффективности систем рекуперации в полной мере, но результат достаточно показателен, мне кажется...
Еще одно наблюдение в копилку споров о зимней резине.
В поисках интересных мест, нам попадалось не мало заснеженных и полностью ледяных дорожек всего в 40км от мкад, когда в москве было еще совсем сухо и не снежно
Где-то на одной из них мы остановились, чтобы сделать фотографию
Выйдя из машины, я попытался вывернуть руль для красоты и машина, по едва заметному уклону, заскользила боком в кювет...
Пришлось ловить ее руками за центральную стойку :)))
Как вы поняли, машина была обута в нешипованную зимнюю резину. На шипах такой казус был бы абсолютно невозможен :)
В общем, именно петляя по таким дорожка под Истрой мы наткнулись на заброшенный пионерский лагерь МНИИПА "Истра".
Раньше мы тут тоже бывали проездом, но тогда из уважения к одинокому сторожу мы не смогли как следует осмотреться. А сейчас, толи из-за недостаточного финансирования, толи из-за холодов, никакого морального препятствия мы не встретили :)
Въездные ворота рядом с коттеджным поселком еще вполне функциональны, но не заперты
Основная въездная магистраль ознаменована чудно сохранившейся беседкой
По периметру сохранилось не мало небольших деревянных корпусов, которые представляют довольно унылое зрелище
Правда в одном мы обнаружили признаки накопления первоначального капитала и свидетельства дат работоспособности, но в целом интересна скорее сама аллея под покровом елей
Самым интересным оказался бетонный центральный корпус со столовой
и живым уголком
А подвал сохранил не мало раритетных артефактов :)
На фоне непонятных цилиндров, расположились приличного вида колонки (едва ли не больше моих :)) и винтажные виниловый проигрыватель с магнитофоном
А еще много спортинвентаря и наглядной агитации:)
Потом пытались заехать на елочку, но побоялись за периметр пузотерки :)
А вечером в москве был туман, но не сразу.. :))
___