Гибель трамвайных систем на территории бывшего СССР продолжается
visualhistory — 26.04.2024 Хотел обновить свой пост Уничтожение трамвайных систем на территории бывшего СССР за последние 100 лет и просто охренел: с момента его публикации успело пролететь уже 9 лет!За это время процесс закрытия трамвайных систем продолжался, причём добавился новый фактор: военные действия.
Чтобы не повторятся, хронология будет дана только за 21 век и в обратном порядке.
Указаны даты фактического закрытия трамвая, официальная ликвидация в ряде случаев состоялась на несколько лет позже. В скобках – год открытия.
Как всегда, буду благодарен за уточнения и дополнения.
2023 – Темиртау (1959)
2022 – Усть-Илимск (1988)
2018 – Комсомольск-на-Амуре (1957), Тверь (1901)
2017 – Авдеевка (1965), Краматорск (1937)
2016 – Ташкент (1912)
2015 – Алма-Ата (1937), Дзержинск (1933)
2014 – Луганск (1934), Молочное (1989)
2013 – Ногинск (1924)
2010 – Рязань (1963)
2009 – Воронеж (1926)
2008 – Иваново (1934), Стаханов (1937)
2007 – Астрахань (1900)
2006 – Тбилиси (1904), Макеевка (1924)
2004 – Архангельск (1916), Баку (1924), Ереван (1932)
2001 – Шахты (1932)
Мариупольский трамвай, к счастью, в 2023 г. удалось перезапустить.
Вроде бы в 2024 г. должно начаться строительство новой трамвайной системы в Ташкенте.
Ещё не так давно Тверь было невозможно представить без трамваев. Тверской проспект на фото В.Рунова, РИА Новости, 1992 год:
|
</> |