Гейм-эксперты
lex_kravetski — 11.11.2023 Кроме экспертов в математике, которые из математики знают только про таблицу умножения, мне ещё очень нравятся аналогичные эксперты по играм. С их авторитетным экспертным мнением, да.Вот реал, уже несколько таких сообщили чего-то типа «игры предлагают делать только то, что приятно» — в противовес, разумеется, тому, что «человек-то должен постоянно преодолевать» ради непонятно чего (наверно, ради обогащения своих хозяев).
Это ж надо вообще никогда не видеть никаких игр, чтобы не заметить, что практически в любой игре есть челлендж — иначе в неё будет неинтересно играть. А челлендж — это либо соревнование, либо познание, либо решение головоломки. То есть игра просто по дизайну опирается на то, что человек чего-то в ней или в сложившейся игровой ситуации не знает, не умеет или хотя бы умеет хуже, чем соперник, или чем нужно для противостояния какому-то игровому вызову. Для челленджа нужна если не логическая и не скилло́вая, то хотя бы творческая задача. С хотя бы слегка неочевидным или неизвестным заранее решением.
Ещё интересно читать экспертные разъяснения, что-де, «в жизни надо надолго вперёд планировать, а в игре всё сиюминутное». Ну да, наверно если единственная игра, в которую ты за всю жизнь видел — «угадай, какой стороной выпадет монетка», то всё так и есть: попробовал угадать, тут же узнал ответ — следующая партия, никак не связанная с предыдущей.
Причём ирония в том, что если ты не являешься типичным продуктом самого лучшего в мире образования, то даже в орлянке можно углядеть децл побольше, чем вышеописанное, поскольку можно, как минимум, прикинуть, выгодно ли играть в это дело за предложенное соотношение ставки и вознаграждения, а это уже не «просто одна партия».
Даже в мега-тупых кликерах на смартфоне игрок и то децл планирует свои действия — в какую сторону его розовый пони побежит по дорожке, типа того. В игры же хоть чуть-чуть сложнее кликеров (коих подавляющее большинство) вообще непонятно, как играть без планирования наперёд и постоянной подготовки к тому, что произойдёт в будущем. Даже в Контр-Страйке, который как бы шутер, надо готовиться к тому, что может ждать тебя за углом, а также предполагать действия соперников и заранее начинать противодействие.
Если всё-таки допустить, что эксперты правда хоть раз ознакомились с предметом своей экспертизы, то у них это наверно выглядело как-то так: я прямо на старте побежал в произвольную сторону и тут меня, херак, откуда-то застрелили. В следующем раунде — опять то же самое. В следующем — снова. Я, конечно, выключил эту херню: понятно же, что эти тупые люди, которые против меня играли, просто натренировались быстро жать на кнопку, а у меня на такое времени нет. Ерунда эти ваши игры.
|
</> |