Гетария

Продолжение двух предыдущих заметок.
Сразу при входе в Гетарию была лесенка, чтобы подняться и посмотреть город сверху. Что-то типа смотровой площадки. Перед нами открылся небольшой, красивый, холмистый, уютный городок.

--Ну что, — спросил муж, — идёшь сейчас в музей?
--Нет, — покачала я головой, — сначала в костёл.
Было воскресенье. Пропустить службу мне не хотелось, хотя я понятия
не имела во сколько здесь она начинается. Да и чувство у меня было,
что так правильно: сначала в костёл, потом в музей, и будет
хорошо.
Костёл мы тоже увидели сверху. Туда и пошли. Сам костел, как
оказалось, находится в самом центре туристической жизни, среди
ресторанов, кафе, музыки, сувенирных магазинов и прочее. Мы зашли,
служба не так давно началась. Закрыли двери костёла, и тут же умолк
туристический гам. Зато нас встретила органная музыка и невероятный
хор! Мне было хорошо! А ещё я вспоминала, что для Кристобаля
Баленсиаги вера имела большое значение в жизни. Он любил приходить
в этот самый костел.

Сам городок — это сплошные холмы, вверх- вниз. Вот и в музей,
надо было подняться вверх по улице с костела, потом ещё подняться
наверх к музею. Но мне не привыкать, живу в такой же местности. И
на работу я хожу пешком: вниз-вверх, вниз-вверх, и снова вверх.
В музее я пропала на несколько часов, но мужа сразу предупредила,
что там буду долго.
После музея, пошли за город, к маяку, который мы видим из города
Сараус, где остановились. Маяк был недействующим, но виды оттуда
потрясающие.

Когда мы возвращались обратно, меня не покидало чувство, что я
ещё что-то тут не сделал важного. И я знала точно что — мне
обязательно нужно было сходить на могилу Баленсиаги. Об этом
сказала мужу. Я знала, где находится кладбище — вон там высоком
холме.
--И ты туда пойдёшь?
--Я быстренько сгоняю, туда и обратно.
И я снова побежала наверх.
Кладбище было небольшим. Я этому обрадовалась, думала, что сию
минуту найду могилу мастера, он похоронен со своими родителями. Ну
и могила такого человека, как мне казалось, даже была бы как-то
отмечена.
Да не тут-то было! Практически все памятники были одинаковыми,
гранитными, у многих сильно стерты временем надписи. Я искала
долго. А время шло. И чем дольше я искала, тем больше меня
охватывала отчаяние — зря пришла. Всматривалась в надписи, которые
с трудом можно было различить.
Надеялась, что кто-то придёт на кладбище и подскажет, где? Но никто
не приходил. И вслух вскрикнула: «Кристобаль, ну где же Вы?»
Знаете, дальше случилось нечто. Я как будто за спиной услышала
спокойное: «Я здесь». Оборачиваюсь, за мной памятник, надписи не
видно, я склоняюсь и с трудом читаю на испанском: Balenciaga.
Сначала шли имена родителей, а в самом низу, еле заметными буквами
имя, Cristobal.
Я там так и села. Наконец-то. Поговорили по душам.
Кстати, с кладбища невероятные виды на виноградники с одной
стороны, и на море — с другой.