Герой Новороссии. Посмертно.
imenageroev — 01.07.2014Тема героев Новороссии уже несколько месяцев является одной из ключевых в новостях о конфликте на Украине. Но, к сожалению, все о большем числе таких людей приходится говорить в прошедшем времени…
И сегодняшний рассказ в черной рамке посвящен Сергею Иочкову, имевшему позывной Велес и ставшему одной из многочисленных жертв преступных действий киевских властей.
Родился он в 1978 году. Его мать – известный в Артемовске учитель. Сергей окончил школу в родном городе, а высшее образование получал в Донецком Национальном университете экономики и торговли имени Туган-Барановского. После его окончания работал в разных сферах деятельности, но, в конечном счете, перешел на госслужбу. И занялся одним из самых неблагодарных и опасных направлений – борьбой с коррупцией. С 2011 года возглавлял профильный департамент в мэрии Артемовска.
В 2013 году мирной жизни, как и всем успехам в государственном строительстве на Украине, пришел конец. И путь к новой жизни Донбасса стали прокладывать те же люди, которые занимались созидательным трудом и до войны. Так Сергей Иочков примкнул к «Антимайдану», а позже – под позывным «Велес» к народному ополчению. Опыт управленческой работы способствовал тому, что очень скоро он стал военным комендантом города и возглавил местный гарнизон Донецкой народной республики.
Благодаря умелому руководству и героизму ополченцев, большинство преступников из Нацгвардии Украины сбежали из города. Остальные же заперлись в местной военной части. Конечно, ополчение могло взять укрепление штурмом. Но ведь – и в этом главное национальное горе народов Украины – в рядах предателей были и земляки донбассовцев. Потому Иочков и его соратники вели длительные переговоры, чтобы часть сдалась мирно.
В то же время, «Велесу» приходилось нейтрализовывать и деятельность обычных бандитов, которым Киев позволял чинить произвол в обмен на финансирование Нацгвардии. Велась и активная мобилизационная работа.
Иначе говоря, Сергея Иочков использовал все возможные ресурсы для того, чтобы защищить свой народ от прихвостней Хунты.
Неудивительно, что недруги в итоге фактически пошли на заказное убийство. Ведь на кону был последний подконтрольный им военный объект в Артемовске. Под видом представителей командования злополучной военной части с комендантом города связались двое неизвестных, чтобы обсудить условия сдачи объекта.
«Переговоры» должны были состояться на якобы нейтральной территории возле позиции военных. В это же время было инсценировано похищение командира воинской части. Затем люди в форме без опознавательных знаков открыли огонь по машине, в которой привезли Сергея Иочкова.
Конечно, можно изумиться, почему же бывалый «Велес» пошел на такую авантюру? Но дело в том, что испокон веков существует ряд неписаных правил ведения переговоров в военное время. И ополченцы, среди которых большинство – шахтеры и рабочие, а не солдаты, эти правила соблюдают. А профессиональная армия, воюющая против народа, нет. Потому и поехал комендант Артемовска на переговоры, не рассчитывая получить пулю в спину. Но чести у неприятеля оказалась не больше, чем интернационализма и сострадания к ближнему…
У «Велеса» остался 8-летний сын, убитая горем мать…
Эта трагедия стала еще одним семимильным шагом назад в отношениях между Востоком и Западом, ведь веры в мирный итог противостояния у жителей Донбасса и так уже почти не осталось. Тем более, что сама хунта считает такую позорную для нее операцию достижением. Правда, киеские СМИ так и не определились с направлением своего вранья и «убили» новоросса совершенно разными способами.
Кому-то может показаться, что обращение к «Велесам», «Бабаям» и другим персонажам древнерусской культуры – красивая пиар-выходка. Но ведь стоит учитывать, что, во-первых, здесь не до шуток – нацисты, как в старые «добрые» времена, ведут наступление на восточном фронте и убивают мирных людей. Во-вторых, языческая мифология древних славян – это базовая связующая нить между Россией и Новороссией, и это у каждого из нас на подкорке. Когда мы чувствуем, что справедливость на нашей стороне, то имеем полное моральное право обращаться к этим фундаментальным ценностям.
|
</> |