Герой нашего времени.

топ 100 блогов zina_korzina16.03.2011
  • В каждую из эпох советской истории был свой Герой, свой, так сказать, основной персонаж мужеска пола. В зависимости от народно-хозяйственных и личностных потребностей появлялись и исчезали особые социальные типы, которые имели не только определённо выраженную внешность, но и особые душевные качества. Каждый временной отрезок порождал своего Аполлона (он же Геркулес, он же иной раз Гефест, если было, что ковать). Принадлежность к стану эталонных героев эпохи давало мужчине возможность сделаться желанным кавалером для дамского пола или - альфа-самцом (если говорить языком грубой и неумолимой прозы). Итак, начнём, как всегда, со сталинского периода.

    1. Эпоха фонтанов и фронтонов.

    Герой нашего времени. Герой нашего времени.

    В эпоху царствования товарища Сталина ценились мужчины плакатно-брутального вида, этакие былинные богатыри, перенесённые волей ЦК на советскую почву. Статные блондины, затянутые в форму РККА, полярные лётчики, красавцы-спорстмены в тесных футболочках и прочие ловцы и пловцы ГТО. Они широко улыбались и совершали подвиги. У них были крепкие зубы и такие же мускулы. Больше всего на свете они любили Родину и товарища Сталина, и первым делом у них были - самолёты. Ну а девушки? А девушки - потом. Но девушки - обязательно. Потому что эти мужчины были так сильны телом и прекрасны душой, что перед ними никто не мог устоять, даже суровые математички с лицом и фигуркой Вали Серовой.

    Эталонные мужчины сталинской эпохи не знали компромиссов, громили врагов народа одним левым мизинцем и мечтали о стратосфере. В свободное от подвига время они ходили в белых костюмах по садам Армиды на ВДНХ или катали своих девушек на лодке в ЦПКИо имени Горького. Их девушки были девственницами и общественницами, но если первое было желательно, то второе - всенепременно. Эталонные мужчины объяснялись в любви стыдливо, сурово и очень искренно. Потом они честно женились и у них было много детей... Эпоха фронтонов и классических фонтанов требовала такого же Геркулеса.

    2. Фестивальная Оттепель и Черёмушки.

    Герой нашего времени. Герой нашего времени.

    Эталон Фестивальной Оттепели был передовым, высококлассным работягой - монтажником-высотником, лесорубом, сталеваром или ваятелем новых домов без архитектурных излишеств. Он был честным и правдивым, не терпел малодушия и рвачества, презирал карьеризм и стиляжничество. Эталонный парень пел легкомысленные песни под гитару, умеренно выпивал (не без этого), но при этом всеми силами своей чистой души устремлялся к знаниям и умениям. Он был компанейским и задорным, беззлобно подсмеивался над приятелями и активно ухаживал за дамами (то есть за девчатами).

    Если эталон эпохи Сталина был плакатно-безупречен, то герой хрущевской Оттепели был прост и не лишён слабостей. Он имел право на блёклую фигуру, на обычное лицо и на свою законную кружечку пивка после тяжёлого трудового дня. Он имел право на любовь неидеальной и безыдейной красавицы, чтобы потом всё равно бросить её ради той-самой-единственной, у которой чистые глаза и радиоточка с Рахманиновым. Его эталонность была в обычности, в простоте, в безыскусности. Сталинская эпоха требовала быть героем, Оттепельная - быть строителем... Эпоха хрущёвских домов без финтифлюшек требовала такого же героя - никаких архитектурных излишеств.

    3. Кибернетические-космические шестидесятые.

    Герой нашего времени. Герой нашего времени.

    Героями дня сделались, разумеется, космонавты, но их было мало и они были небожителями. Для нужд эпохи потребовался эталон попроще, так сказать, более массовый. И он появился - это были физики с гитарами. Они были безупречно умны, слегка циничны и весьма аристократичны в своих вкусах (достаточно треугольного столика, полочки для книг и узкого ложа). Они знали всё или почти всё и это ВСЁ выдавали с царственной небрежностью. И с царственной простотой, потому что истинный аристократ не кичится тем, что имеет. Они витали в высоких сферах, но были весьма земными в смысле выпить бокальчик хорошего вина и переспать с приглянувшейся стюардессой (или с какой-нибудь кибернетической феей из передовой и ужасно закрытой лаборатории).

    Эталонные мужчины 1960-х, как и их предшественники, любили трудности. Если им становилось тесно в их НИИ, они шли в горы и устраивали себе экстремальную вертикаль (а потом по палаткам и горизонталь потому что дружба с девушками у эталонных физиков часто перетекала в секс). Несмотря на свой цинизм, они были готовы умереть за Науку и презирали тех физиков, которые использовали беззащитное нейтрино в карьерных целях. Да, ещё эталонный мужчина 1960-х имел право не только на дружеский секс, но и на очки, бороду и повышенный интерес к западному искусству.

    4. Золотой полдень брежневского Застоя.

    Герой нашего времени. Герой нашего времени.

    Эталон Застойной эпохи был интеллектуален, интересен в общении, задушевно пел стихи Цветаевой и имел своё мнение о последнем спектакле Ленкома (или Таганки). Он был вне политики и даже вне быта, ибо предоставлял право заниматься хозяйством своей двужильной жене. Герой эпохи имел осеннее настроение и осенний возраст - молодые и патлатые парни гнусно врубали свой 'Led Zeppelin', а иной раз, выглядели отвратнее, чем чудища из 'ZZ Top'. Если эталонный мужчина предыдущей эпохи был больше физиком, то застойный персонаж склонялся в сторону лирики. Потому что науку в тот момент оккупировали карьеристы, а поэзия и прочие художественные коленца давали возможность выдавать себя за Пастернака (вернее Пастернака - за себя). В любви эталон Застоя был робок и застенчив, как смолянка, но, тем не менее, изменял жене. Правда, всё так же робко, стыдливо и гуманитарно.

    ...Вместе с тем, имелся и народный эталон, так сказать, близкий к повседневным нуждам народонаселения. В кинематографе это был, разумеется антипод герою-правильному и мятущемуся. Это был начальник автосервиса, бармен из валютного заведения, работник торговли или же - тот самый карьерно-продвинутый физик, который всё-таки оседлал безответное нейтрино и въехал на нём в академические кулуары. У этого было всё - квартира в центре, домик в Жаворонках (без коровки и кабанчика, но с мангалом для шашлычка и с двумя телевизорами), а также - модная стенка при хрустале и жена с изящными бёдрами манекенщицы. Но вообще, и герой и антигерой постоянно что-нибудь искали - один Истину, второй - холодильник 'Rosenlew'.

    • По поводу Перестройки ничего писать не стала - не нашла чётко выраженного, интересного типажа для анализа. Кто там? Браток, деляга или политик-нового-типа?
  • Оставить комментарий

    Предыдущие записи блогера :
    Архив записей в блогах:
    В двух постах ставлю 46 сканированных фотографий из альбома «Россия: XX век в фотографиях 1900-1917» МДФ, 2007 Мне кажется, это стоит посмотреть. Особенно в деталях. Крестьяне села Моховое после воскресной молитвы Тульская губерния. 8 июля 1902. ...
    http://rt.com/on-air/      Конец света, наверное скоро. И ведь у них рамки, досмотры, как такое может происходить? И сколько раненых и живых нужно вынести оттуда? http://domoded24.com/  - вся информация ...
    Хотел сделать этот пост подзамочным, но не стал. Меня читают 3,5 человека, которые пацзамки не видят. Нахуй их лишать такого жорева? Вопрос. Почему, блядь, когда ты говоришь людям правду, они либо не верят, либо считают что ты ...
         Люди совершенно забыли, что секс ничтожен в сравнении с тем слиянием, которое происходит с влюблёнными, когда они просто лежат рядом, в глубокой любви, в глубоком благоговении, в молитве.      Когда физическая энергия не вовлечена в секс, ...
    Синоптики вновь предупреждают жителей Центрального региона о возможных заморозках в предстоящую ночь. Ждать нам беды или всё обойдётся? Предпринимать ли меры защиты растений или ...