Герои и злодеи
lady_sabbath — 01.06.2015 О деструктивных межполовых отношениях говорится много, популярны байки о так называемых вампирах-мужчинах, что выискивают себе жертв средиЗвучат такие истории из женских уст страшно, описываемый сценарий почти всегда одинаков: вся такая из себя прекрасная, уверенная в себе, самодостаточная девушка, встречает сказочного принца. Они влюбляются друг в друга, в начале отношений все идет чудесно, женщина пребывает в уверенности, что встретила свой идеал. Незаметно она впадает от него в полную зависимость, и постепенно, также незаметно, мужчина из прекрасного принца перевоплощается в злодея, превращая жизнь принцессы в ад.
Вчерашний трепетный и чуткий герой-любовник принимается агрессивно контролировать возлюбленную, запрещая ей контактировать с друзьями и родными, требуя, чтобы все свое время она посвящала ему и предоставляла поминутный отчет о проведенном без него времени; Постоянно критикует женщину, выискивает больные мозоли и намеренно бьет по ним; Убеждает женщину, что она никчемная, глупая, ничего без него не может. Нередко изменяет и принимает физическую силу. В собственном свинском поведении обвиняет женщину. «Я тебе изменил/ударил тебя, потому что ты меня довела. Вела бы себя нормально, и я бы был хорошим», - стандартное заявление такого мужчины. При этом как женщина должна себя вести, чтобы было «нормально», не уточняется. Мужчина просто убеждает женщину, что она - объективно плохая, с каким-то изначальным изъяном, он же своим поведением ее воспитывает, пытается исправить. Если она исправится, он снова станет хорошим. И все еще ослепленная женщина, пребывающая в зависимости, верит. Позволяет топтаться по себе, превращается из некогда «прекрасной и уверенной леди» в забитое жалкое существо, чей мир сужается до размеров этих отношений, чья единственная цель – выбрать, наконец, «правильную» стратегию поведения, надеясь, что в итоге партнер станет «хорошим». В таком мужчине постоянно переключается тумблер «герой-злодей». Женщина полагает, что ей необходимо вычислить правила таких переключений, следовать им, и тогда все будет хорошо. Но проблема в том, что эти правила постоянно меняются, и за что вчера было одобрение, сегодня приходит наказание. Продолжаться такая игра может бесконечно.
Женщины, сумевшие перебороть свои зависимость и сбежать из таких отношений, смотря на происходящее со стороны, спустя время, решают, что стали жертвой изощренного психотического маньяка, который осознанно издевался над ними, специально постоянно менял правила игры, чтобы довести несчастную до психологического истощения, а желательно до самоубийства. Так ли это на самом деле?
Чтобы разобраться, во-первых, необходимо сделать акцент, что приведенная выше модель отношений составлена со слов женщин. Такие же истории есть и с точки зрения мужчин, только их не слышно, ибо мужчинам жаловаться на свои неудачи, делиться каким-то постыдным опытом, тем более, публично, в нашей культуре не принято. Во-вторых, важно объективно, «сверху» посмотреть на происходящее, дабы понять, что же в таких отношениях происходит на самом деле, с самого начала. А вначале мы видим не что иное, как навешивание ярлыков ожидания на мужчину. Женщина просто рисует в своей голове образ идеального принца, не имеющий ничего общего человеком, с которым она вступает в отношения. На его месте может быть любой другой, это неважно.
Долго иллюзии навешиваться не могут, рано или поздно происходит реализация, женщина видит, что картинка не совпадает с реальностью, наступает разочарование. Она думает, что герой «испортился», но, на самом деле, никакого героя не было изначально. Был просто Вася, который решил рядом постоять, а она напридумывала про него небылиц, вступила в телепатические отношения - решила, что она его будит любить, заботиться о нем, и он будет к ней обязательно относиться также. С какого перепугу – непонятно.
Далее происходит процесс так называемого «разрушения». На самом деле, никакого разрушения нет, потому что изначально размытые границы трудно разрушить:). (У людей, вступающих в такие отношения, они изначально размыты всегда, чего бы они о себе не думали). Впрочем, факт непотребного поведения со стороны мужчины оспорить трудно. Он действительно может унижать женщину, вести себя агрессивно по отношению к ней, менять правила по ходу игры, показательно изменять, иными способами причинять боль. Все это действительно происходит, тут женщина уже ничего не придумывает, ей не «показалось». Однако, за всеми этими ужасами, она не видит собственной роли в этих отношениях. Ведь после того, как ею был создан образ прекрасного принца, она принимается неистово за ним ухаживать, опекать, контролировать, тем самым ввергая в детское состояние. И он начинает вести себя в отчет, как ребенок. Ребенку позволено все, ребенок не отдает себе отчета, какие его действия могут причинять боль другому человеку.
Женщины жалуются, что мужчины в таких отношениях их тотально контролируют. Однако это детский контроль – если дать пятилетнему ребенку возможность так контролировать маму, он не задумываясь изолирует ее от всего внешнего мира и будет требовать отчет за каждую секунду, «нелегально» посвященную не ему. Дети себя так и ведут, только женщина реагирует на поведение детей снисходительно. От мужчины же она хочет взрослого поведения, однако, сама не замечает, как по-матерински опекает и контролирует, не давая партнеру возможности быть сильным. Мужчина хочет быть сильным, но отказаться «от титьки» не может. И как ему вернуть себе силу в таких отношениях? – только за счет унижения женщины.
Таким образом, отношения такого рода состоят из женщины, которая якобы хочет видеть рядом с собой сильного мужчину, но не может отказаться от контроля. Сильного мужчину контролировать невозможно, и она выбирает того, с кем будет выступать в роли мамы. И мужчины, который ищет себе маму. Но такой мужчина в отношениях чувствует свою слабость и уязвимость, и поэтому возникает агрессия. В результате страдают оба.
Поэтому нет героев и злодеев, маньяков и их жертв. Есть люди, не способные осознавать свое желаемое и сопоставлять с возможным.
______________________________________________
© Константин Дуплищев, Леля Маяковская. 2015.
|
</> |