Генуя, Италия (начало)

Я помню, что меня в Генуе прям переполняло
эмоциями.
Почему-то после совершенно сказочного Бергамо, после волшебных озёр
в предгорьях Альп и после скрипичной Кремоны, Генуя или как она
пишется по местному Genova, произвела на меня не менее сильное
впечатление. А может даже зацепила еще сильнее.
Сложно сказать, из-за чего. Вероятно из-за моря, до которого очень
хотелось доехать не смотря на середину зимы, и плевать, что на
озёрах была гораздо более средиземноморская атмосфера. А может быть
старинный город просто зацепил своими масштабами. Во-первых
огромное количество старинных зданий, да каких! Во-вторых сам
размах этого портового города, а что город портовый очевидно почти
сразу. В третьих его живописный рельеф. Горы, холмы, взхолмъя. Дома
прячущиеся между холмов, на крышу которых можно случайно зайти на
прогулке... Короче говоря, Генуя - это красиво, мощно и на
века.
Утром мы покинули тот совершенно потрясающий отель о котором я
рассказывал в предыдущий раз, и отправились гулять по городу.
Машина осталась на парковке, вещи мы закинули в нее. С улицы Мира,
мы перешли улицу 25 апреля (эту дату Festa della Liberazione Италия
празднует как день освобождения от фашизма), а затем оказались на
площади Феррари. Нет, не авто. Площадь имени герцога Рафаэля де
Феррари.
По центру площади красивый фонтан Пьядджо (Fontana di Piaggio), а
вокруг дворец биржи, готический дворец дожей, городской театр Карло
Феличе, музей академии изобразительных искусств, историческая
библиотека, финансовые учреждения, Palazzo della Regione, множество
магазинов и достаточное количество кафе. Впрочем, с едой нам и
здесь не повезло. О наших временных просчетах я уже рассказывал, и
возвращаться не буду, но словом, покушать вволю нам и тут не
удалось.
Фонтан Пъяджо, как водится у махровых капиталистов носит имя его
заказчика - банкира и судовладельцы Пьяджо.
Дворец биржи (Palazzo della Borsa).
Дворец Дожей или палаццо Дукале (Palazzo Ducale) - теперь
исторический музей, а вообще, тут несколько десятилетий находилась
резиденция главы республики.
Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice) тут около сорока лет
работал небезызвестный Джузеппе Верди.
Перед театром конная статуя Джузеппе Гарибальди - полководца,
революционера, писателя и просто скромного национального героя всея
Италии.
А вот эта небольшая церковь, если я правильно помню вообще храм
Иисуса, Амвросия и Андрея. И там есть две работы Рубенса (это я без
википедии сейчас пишу). Но вообще могу путать. Внутри мы не были,
поэтому фото, которые могли бы мои слова подтвердить -
отсутствуют.
Ну и еще с площади Феррари, предновогодняя санкционочка:
Собор Сан Лоренцо. Говорят, что строить его начали еще в 1100 году.
В 1118 году будущий собор освятил сам тогдашний папа. А он тогда
был Геласием Вторым. На месте собора, вроде как до этого находился
римский языческий храм. Ну а еще прежде - древнее кладбище. Вроде
даже саркофаги находили. Мои любимые львы (я их в каждом городе
нахожу - выполнены Карло Рубатто).
В храме мощи Иоанна Крестителя, и вроде как тарелка с Тайной
вечери. Хотя, некоторые заявляют, что сам Святой Грааль. Но мы-то
знаем, что он где-то в Лангедоке, правда?
Ну и очередное надгробие, мимо которого я пройти не смог. Но и
идентифицировать не получилось.
Это, кстати причина постоянных насмешек со стороны Кс. Я как только
оказываюсь в старинных соборах - зависаю у надгробий. А если там
еще и крипта имеется открытая, то всё, считай пару часов из жизни
можно вычеркивать.
На улицах:
Святая Катерина, пошли мне дворянина!
Но тут надолго застрять не получилось.
Сильно тянуло к морю, и покинув собор мы направились в сторону
порта.
Но об этом в следующий раз.
|
</> |