Гениальность заключается в мелочах

топ 100 блогов q3d29.12.2013 В одной из бесед на Facebook мы сегодня обсуждали, почему владельцы техники Apple часто "говорят брендами". На мой взгляд, тут не стоит искать лишний пафос, фанатизм или гордость за обладание конкретной маркой и моделью железки. Просто про технику Apple проще говорить, и потому названия конкретных устройств звучат чаще, не обезличиваются до "планшет" или "смартфон".

Гениальность заключается в мелочах

Давайте представим реальный кейс из жизни - диалог двух друзей, встретившихся на улице. Один увидел в руках у другого новый гаджет и поинтересовался что это. Итак, два варианта:

--- Вариант 1 ---

- Это у тебя что?
- Айпад новый
- Какой?
- айр
- На сколько
- На 64

--- Вариант 2 ---

- Это у тебя что?
- Планшет новый (вы не скажете "самсунг новый" - потому что "самсунг" это компания, как не говорят "новый apple")
- Какой?
- Самсунг
- А что за модель?
- Гэлэкси ноут десять один две тысячи четырнадцать
- На сколько?
- На 32

Ну и что? В первом случае спрашивавший может пойти в магазин и попросить "мне айпад эйр на 64", во втором взять бумажку, ручку, записать не воспринимаемую со слуха абракадабру и в магазине сказать "мне новый самсунггэлаксиноутдесятьодиндветысячичетырнадцать" (потому что Galaxy Note 10.1 уже были до этого, "самсунг ноут" это ещё и смартфоны, "гэлэкси 2014" ничего не объяснит и т.д.).

Обратили внимание, насколько проще говорить о гаджетах Apple? Именно поэтому людям проще сказать "я посмотрю дорогу на айфоне", чем "я посмотрю дорогу в яндекс картах", или "я покажу с айфона на телике", чем "я покажу со смартфона на телике", и уж тем более, "я покажу с гэлексиноута на телике".

Айфон, айпад, айпод и айподтач, макбук, макпро, эйр" - у Apple очень короткие и простые названия, яркие. Сравните с "икониятаб", "гэлекситаб", "гэлексиноут", "кадевятьсот", "элитбук", "аспайр" и т.д. У меня ощущение, что Apple учитывала и произношение своих названий, когда их придумывала, а маркетологи других фирм больше думают о "витринности" - как оно звучит при чтении, влияет на восприятие, какой формирует образ.

В чём я не прав?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В общем-то -25-30 не кошмар, так мелкие неудобства, но! Всё когда-то нажитое в смысле хвороб после 45 начинает возвращаться и напоминать: "Ты живой ещё? Я тут, с тобой :)" Когда-то давно, ещё в декабре 1996, продутое ухо словило при перемене погоды ледяной сквознячок с балкона и начало ...
И снова здравствуйте! Наташа на проводе :) Как второй день лета? Сказывается на цветах маникюра? У меня вчерашняя фотка с летней совой по имени Алатырь, которую мой Т9 постоянно исправляет на "Анадырь" :D. Покажу коллаж, т.к. оттенок лака сильно зависим от освещения. Дизайн с помощью т ...
Последние 45 секунд жизни достойного жителя Московской области, и кармический автобус наказания есть тут: http://360tv.ru/news/skryvshijsya-s-mesta-dtp-narkoman-menee-chem-cherez-minutu-pogib-v-avarii-v-elektrostali-82055/ За наводку спасибо 4ernuch , фото отсюда ...
Люблю, знаете ли, почитать мужские сочинения на тему «Что бы я делал, если бы был бабой». Интересный обзор открывается с этих вершин. На первом месте, разумеется, находятся те недалекие граждане, которые ели бы исключительно на свиданиях, пили нахаляву крепкие напитки и ...
Один из ключевых факторов - создание дополнительной ценности. То есть изменение изначально плохого состояния, на что-то лучшее. Например, если квартира абсолютно полностью убитая, старая, ещё и захламлённая, то это отпугивает покупателей.