General Motors намерен ликвидировать бренд Hummer
kkudesnik — 26.02.2010Tengzhong заявила в четверг, что причиной отмены сделки стала "невозможность дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов".
"Мы разочарованы тем, что сделка не состоится", - заявил вице-президент General Motors Джон Смит.
"Теперь мы будем работать в тесном контакте с сотрудниками Hummer, его дилерами и поставщиками для того, чтобы подойти к закрытию бизнеса с максимальной долей ответственности", - добавил Смит.
General Motors продолжит обеспечивать владельцев Hummer запчастями и необходимым сервисом.
В октябре 2009 года американский автогигант General Motors заключил сделку с Tengzhong о продаже бренда Hummer за 150 миллионов долларов. Ожидалось, что Tengzhong инвестирует от 800 миллионов до 2 миллиардов долларов в развитие бренда Hummer и организации производственных мощностей в Китае. Компания Tengzhong должна была получить 80% бренда, тогда как инвестор из Гонконга Suolang Duoji - 20%.
Вместе с тем, сделка не считается действительной, пока она не прошла утверждение китайского правительства. Ранее предполагалось, что все формальности будут улажены до конца января, тем не менее, правительство КНР так и не дало "зеленый свет" на сделку.
Ранее китайские СМИ сообщали о том, что сделка о покупке Hummer не вызывает одобрения китайского правительства по причине низкой экологичности американского автомобиля.
GM в начале июля 2009 года вышла из процедуры банкротства. Автопроизводитель подписал соглашение о продаже своих ключевых активов новой компании, контрольный пакет акций которой будет принадлежать правительству США.
HUMVEE в Афганистане
HUMMER H1
Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Целью проекта была разработка автомобиля, полностью соответствующего немалым армейским требованиям.
В 1981 году, «Хамви» был принят на вооружение США, и стал всемирно известным после участия в войне в Персидском заливе против Ирака. Сегодня «Хамви» стоит на вооружении более 40 стран мира, и производится в различных модификациях, что делает его поистине многоцелевым военным транспортом.
В 1992 году, началось производство гражданской модели «Хамви», которая и получила название «HUMMER H1» (англ. Hummer H1, название появилось в результате смешения «Humvee» и «Hammer» — молот). Производством гражданской модели занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями.
Летом 2008 года, в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию HUMMER, корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями из Китая, Индии, России и других стран. В итоге выбор был остановлен на китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой 2 июня 2009 года (через день после объявления о банкротстве GM) был подписан Меморандум о взаимопонимании — предварительное соглашение о продаже бренда.