Генеалогия русского человека
oleg_leusenko — 27.10.2013 Русская православная инквизиция или как собирался конструктор лего русскага народаПозичив звідси mysliwiec at "Православие должно сделать все народы России не только по вере, но и по национальности русскими"
Оригинал взят у merjanin в "Православие должно сделать все народы России не только по вере, но и по национальности русскими"
Этот смысл вкладывал в
свои слова Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов
Севера, когда говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с
чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не
только по вере, но и по национальности русскими»
Подробнее об этом вы можете прочесть в интересном посте
mi3ch
:
Почему-то считается, что инквизиция зверствовала только на западе,
а у нас ничего подобного не было. Не было сожжения ведьм и
всяческих гонений на ученых. С учеными это почти правда. Потому
что, благодаря заботам церкви, в Московии очень долгое время не
было ученых. Как и не было светской литературы, живописи,
скульптуры и еще много чего. А вот ведьм у нас жгли за милую душу.
И собственная инквизиция была. Да еще какая. И методы насаждения
православия были исключительно жестокими.
Еще в XIII-XIV веках в Вятском крае (который традиционно
населяли коми, удмурты, марийцы) христианство насаждалось
огнем и мечом. Об этом рассказывает Грамота 1452 г. митрополита
Ионы вятскому духовенству. Священники, по признанию митрополита,
перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в
избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев
сажали на кол и умерщвляли.
В Казанском крае (который традиционно населяли татары,
марийцы) христианизация началась со второй половины XVI в.,
вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над
татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их
сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень,
заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях.
В Сибири среди остяков и вогулов миссионерствовал
сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские
кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой
обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа
смертью. Считается, что Филофей обратил в православие свыше 40
тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения
применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные
ранее проступки.
Для расширения миссионерской деятельности
православной церкви в 1738 г. при Свияжском Богородицком
монастыре (Татарстан) была организована Новокрещенская
контора. Она ставила своей целью «умножение христианского
закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего
утверждения в вере». Татары и башкиры жаловались, что епископ
Дмитрий Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель
связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и
колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании
указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские
кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и
двери, выламывал печи. Действуя таким образом, Сеченов за один год
сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в
Нижний Новгород (который традиционно населяли эрзяне,
терюхане, марийцы), и здесь за четыре года он заставил
принять православие более 30 тысяч человек.
Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей
Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей
осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у
родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры
напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их
постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам
нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они
освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не
могли более распоряжаться неправославные помещики.
За время существования Новокрещенской конторы было обращено в
христианство (считай в русских) 409 864 человека — цифра по тому
времени огромная
Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера,
говорил:«Православие должно вести борьбу не просто с
чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их не
только по вере, но и по национальности русскими». С этой
целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в
церковные школы. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали
по родным местам... хирели и умирали»
У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые
затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе;
устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему;
крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень
неугодных духовенству лиц.
ЗЫ - Ну если с кривичами, вятичами, словенами, весью,
мерей, муромой, мещерой, все понятно, они потеряли, в подавляющем
своем большинстве, племенную идентичность, в историческом центре
нашей Родины к 18 веку... То куда делись - Эрзя и мокша в Нижнем,
Рязани, Пензе, Тамбове? Коми в Вятке, Перми? Марийцы в Костроме,
Нижнем, Вятке? Вепсы в Питере, Вологде?
По моему Епископ Вениамин открыто ответил на все
вопросы....
* * *
Оригинал взят у shimerli в Былое и
думы
Задумал как-то царь Николай I приобщить погрязших в язычестве черемисов к Истинной Вере. Поскольку добровольно марийцы (последние язычники Европы - как их называли) не хотели отказываться от верования предков, то Синод привлек к богоугодному делу спасения заблудших душ поданных Империи Министерство внутренних дел. (А кого еще?)
Полиция устроила рейд в Поволжье, разрушила богомерзкие молельни черемисов, взорвала главное капище на горе Чумбылат. А туземцев загнали в реки и окрестили. Благо, полиция действовала бок обок с попами.
Государь император остался весьма довольным баптизацией последних язычников и наградил наиболее отличившихся. Ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия был удостоен руководитель полицейский капитан казанский татарин.
Сии былые события еще раз наводят на думы о неизменности методов, применяемых Российской Империей в отношение своих поданных. А так же о готовности служивых граждан тупо проводить эту политику в жизнь.
Но есть маленькая деталь, отличающая данную историю от современных реалий: поскольку упомянутый капитан полиции носил (естественно) Высочайше дарованный Георгиевский крест на груди, мулла запретил ему посещение мечети.
Вряд ли сегодня, в условиях единения представителей всех "традиционных" религий с властью и друг с другом, стало бы возможным такое поведения казанского имама.
|
</> |