гендер, гибридность, нацбилдинг
brother2 — 07.04.2021Периодически доводится читать, что мол славянофилы были в общем-то западниками, ибо вполне вписывались в тогдашнюю волну центрально- и восточноевропейских национализмов. Но есть одно важное отличие: те ранние национализмы (включая украинский) создавались и продвигались «разночинцами» с мест, которые массово завелись в результате расширения бюрократии и индустриалзации (причём прежде всего государственной — ж/д и горное дело).
.
А вот русское славянофильство создавалось сверху, людьми (семьями и кланами) близкими ко двору, точнее к женской его части. И тут вот какое дело: при абсолютизме контакты власти с местами шли через двор, точнее через дворы — мужской и женский, причём женских могло быть и два (второй — вдовствующей императрицы). Власть женских дворов реализовывалась не только через капанье на мозг Анператоры, но и через систему брачных связей (многие губернаторы и генералы были женаты на фрейлинах). Другой особенностью женских дворов была их связь с церковным аппаратом (на Западе) или же как в РИ, впрочем про это ниже. Так что атаки про-буржуазных деятелей Нового Времени на религию имели своей целью устранение из политики «верующих баб». Обратите внимание, на картинах Семейств и Двора гендерный баланс боль-мень соблюдён, а буржуазные кабинеты — мужчины в чёрном. Другой «сферой ответственности» женских дворов было то, что сейчас называется «социальная политика», так что неспроста возвращение женщин в политику шло каблук к каблуку со становление социального государства.
.
Особенностью РИ было отсутствие национальной Церкви и, кстати, теологического образования (протестантские и католические теологические кафедры в региональных Университетах были, хе-хе, так что нынешние теологи гособразца — это не возрождение традиции, а карго-культ), в результате чего, религиозная мысль жила в дворянских кругах близких к Женскому Двору (или Дворам, так Вел. Кн-я. Елена Павловна у которой был свой двор сыграла немалую роль в этих делах). Через социальное направление был реализован приём славянских «сирот», которые проходили окормление и подготовку, в основном в Москве. Так что и тут, как и во многих колониальных делах, РИ была впереди англичанки. Ну и понятно, что значительная часть гибридной политики на славянском направлении шла через Женские Дворы и близких к ним элитариев (тот же Черняев, который «непонятно зачем» взял Ташкент во этого покомандовал сербской армией и был в тёплых личных отношениях с Аксаковым, одним из).
.
Но время шло, и у Кабинета и других институтов инструментария для воздействия на принятие решений всё прибывало, чего не скажешь о Женских Дворах. Итогом стал Берлинский конгресс, фактически поставивший крест (каламбур, да) на экспансии РИ на Балканы, Славянское Общество в Москве было распущено, многие структуры расформированы, люди разосланы по поместьям, и вскоре поумирали. НО дискурс-то остался, и поэтому, когда дошло дело разночинского национализма снизу, «рамки дискурса» уже были заданы, откуда пошло всё вот это дальнейшее вот.
.
Ну и про «Сакральную Сирию». куда без этого: посланник в Париже князь Иван Гагарин, принимает католичество, становится иезуитом и отправляется с миссией в Сирию, его двоюродный брат Юрий Самарин пишет текст против иезуитов, который помимо славянских языков переводят на арабский для распространения в Сирии. Так что всё изложенное в предыдущих абзацах лишь одна из граней Истории.
|
</> |