
Гена Крут


Я был уверен, что Наде теперь будет не до меня, однако она так организовала своё рабочее время, что успевает ВСЁ!
Поэтому продолжаем наслаждаться её очаровательными рисунками к моим скромным историям.
Предыдущие рассказики - здесь: "Жучок", "Градусник", "Девушка-травма", "Волшебная Титька", "Судьба интеллигента", "Гитлер и дети", "Зелёный рыцарь", "На балконе", "Похищение трактора", "Мужчина и очки", "Мой папа - Брежнев", "Как я спас Фиделя Кастро", "Прошляпил", "КГБ", "Три школьных флешбэка".
Ну, Гена, конечно, посмеялся над моей необразованностью и весьма доступно, с помощью мимики и жестов, объяснил истинное, то есть не импортное, а исконно русское значение этого слова.
А в пятом классе нас с Геной послали на олимпиаду по биологии. Меня - потому что я умный, а его - не знаю почему. Видимо, как телохранителя: если бы у меня кто-нибудь очки стал отнимать, Гена бы его отбуцкал и меня защитил.
Когда мы шли домой после олимпиады, состоялся второй сеанс моего полового просвещения: Гена спросил, знаю ли я, кто такие «голубые».
Я не знал.
Гена с сожалением покачал головой и снисходительно мне объяснил, что это то же самое, что «проститутки».
То есть на этот раз, в отличие от случая с «сексом», у Гены была некорректная информация.
В подростковом возрасте Гена окончательно слетел с катушек и стал королём школы. Точнее, деспотом. Он никого не боялся и всех бил руками и ногами, даже десятиклассников. Геной его уже никто не звал, все его со страхом и почтением называли "Крут".
У Крута появились сомнительные друзья в моднейшем в те времена прикиде - соломенного цвета телогрейках, на которых синими и красными шариковыми ручками было написано «AC/DC», «W.A.S.P.» и названия других популярных хэви-металлических групп.
Происходило всё это в самый разгар перестройки. В стране был экономический и политический хаос и период неверия ни во что. Идеалом были именно такие люди, как Крут – активные, дерзкие и безжалостные. Глядя на Крута, сразу было понятно, что парень устроится в жизни как надо. Возьмет, так сказать, своё.
- Гена, конечно, хулиган, но своё возьмёт и устроится в жизни как надо, - назидательно говорила мне моя мама.
И папа мой, вздыхая, говорил про прямую связь Крута с «как надо» и «возьмёт».
Эти оптимистические прогнозы некоторое время действительно сбывались: после окончания школы Крут в компании старших товарищей успешно бомбил фраеров, соответственно, вскоре купил иномарку, стал одеваться натурально как турист из Соединённых Штатов Америки, и пахло от него уже не взмыленной собакой, а парфюмом за триста долларов.
Но однажды Круту не повезло - его с подельниками повязали при ограблении какого-то магазина.
Отмазаться не удалось; он отсидел год, правда, вышел досрочно.
После отсидки уголовная среда почему-то в нём разочаровалась. А честно трудиться Крут не умел. В итоге продал машину, стал одеваться примерно так же, как я, и всё чаще появлялся во дворе вусмерть пьяным, грустным и совсем не похожим на прежнего крутого парня с перспективами...
А потом его убили - не в романтической и яростной бандитской разборке, а тупо по пьяни, какой-то знакомый алкаш неудачно ножиком ткнул.
Вот так быстро и глупо проходит жизнь...
А я Круту, что скрывать, по детству завидовал чуток; мне же тоже хотелось «взять от жизни своё».
В те времена я ещё не знал святую истину: за всё, абсолютно за всё, что ты берёшь от этой жизни, рано или поздно приходится платить (ну если только ты не сын депутата или например губернатора).