Ген рабства?

Я так понял, местное население считает «ген рабства» какой-то аллегорией, или фигурой речи. Ан нет, это самый настоящий наследуемый фактор, как склонность к лишнему весу, или там цвет глаз. Конечно, тут не так просто и прямоленейно, как с глазами: натуралы все кареглазые, а голубоглазые — мутанты, произошедшие, как учОные вополне допускают, от одного единственного предка. Предрасположенность к рабству — это определённая комбинация многих генов, которая может быть приобретена в ходе жизни, и передана потомкам. И гены как таковые тоже не так важны. Дело в том, что гены — это ещё далеко не вся наследственность.
Да, хотя ламаркизм и был заклеймлён за антинаучность — а всё же Ламарк был не дурак, и мог подмечать то, что на поверхности. Например, у мышей, рождённых весной, когда ещё холодно — шерсть с самого начала вырастает лёгкой, потому что бОльшую часть жизни им жить летом — а у осенних мышей, рождённых темлым сентябрём — шерсть с самого начала густая. Хотя генетически это те же самые мыши. Долго ли, коротко — дошло до экспериманта. Мышей (уже других) опрыскивали духами и били током. Идевались так над ними несколько месяцев, пока у них не выработался рефлекс страха на запах духов. Потом оставили в покое и дали размножаться. Их потомство никто током не был. Но когда это потомство отсадили в отдельную клетку и дали понюхать дахов — они в страхе разбежались по углам. Приобретённый условный рефлекс оказался передан по наследству.
Стали думать, и оказалось такое дело: в жизни не очень велика вероятность изменения именно ДНК, тем более с сохранением жизнеспособности. Но вот структуры, регулирующие экспрессию генов вполне себе изменяются телеологично для адаптации к среде, и в том числе — в формирующихся половух клетках. Так приобретённые признаки становятся наследственными.
Тут есть определённая половая разница, конечно. Мужские половые клетки производятся постоянно — сами знаете, этого добра — что мусора. А вот женские — это вещь намного более сложная и хрупкая, они создаются только из стволовых клеток в перод эмбриогенеза. Поэтому женщина может передать свои приобретённые признаки только внукам, да и с этом туго, т.к. в эмбрионе уже набито мужских признаков. Вот вам и ответ на вопрос, почему женщины всегда опора консерваторов и традиционалистов! Но, поскольку, даже девочки не рождаются без мужского участия — всё не так уж плохо.
Переходим к сути, собственно к гену рабства. За несколько поколений пребывания в рабском состоянии и мужеские, и женские «линии» наследования, естественно, приобрали настройки (patterns) экспрессии ганов, адаптированных для рабства. Даже детям и внукам освобождённых рабов невозможно избавиться от этого «гена рабства» — он записан в каждой их клетке, они рабы по своей так сказать «биологической сути». Тут волей-неволей вспоминается Моисей, который 40 лет водил народ по пустыне, пока не уер последний рождённый рабом. Даже сам не вошёл в Землю обетованную. жОстко, конечно — но против природы не попроёшь.
С другой стороны — нет ничего невозможного: всего два-три поколения свободы, и перед нами уже люди, совершенно неспособные к рабству!
|
</> |