Гёкденис-Караденис

Слепая страсть к дешевизне и приключениям заставили меня купить вместо прямого рейса Белград - Питер рейс через Стамбул, и со сменой аэропорта. Может быть это и к лучшему, сеть полна разными неприятностями, типа ‘баба из Белграда’ жаловалась, что её рейс в Москву отложили на пять дней, что делать, как можно добраться на собаках, если надо срочно?
Между самолётами у меня было пять с половиной часов. Роум-ту-Рио распланировал мне поездку в метро М1-М2-Мармарай-М4, она должна была занять чистых два часа. Я встал у большой карты, ожидая поезда и выбирая станцию, на которой прервать поездку, чтобы кинуть взгляд на Святую Софию.

Подошёл турок и тоже стал изучать. А потом и говорит, чо, куда едешь? Я ему рассказал план. Выйти на Университете, дойти пешком до Софии и влезть обратно в метро на Сыркеджи. Он не одобрил. Так можно и опоздать, говорит! Пока мы болтали, к нам присоединился высокий красивый брэкетированный русский парень с огромным восьмидесятилитровым бэкпэком и
Я понял, что чувак собирается сделать то же, что и я, и рассказал план и ему. Оказалось, он летит дальше из того же IST, но аж в девять утра.
- У меня весь паспорт в турецких печатях, а в Стамбуле я ни разу не был! Иногда у меня была пауза в сутки, я просто в аэропорту спал. А сейчас попутчик в самолёте меня пристыдил, и я решил съездить.
- Как же ты с таким рюкзаком в центр?
- А сдать в камеру хранения дорого очень. Я с этим рюкзаком столько отходил, его вид доказывает, так что не беда.
Мы поехали по плану Роума-ту-Рио с моими поправками. Оказалось, что чувак облазал всю восточную Турцию.
- Так у нас с тобой выходит общий интерес! - сказал я, похлопывая пальцем по эмблеме Килиманджаро на майке.
- Как это? - он прищурился - О, но я на такие высоты не ходил, я в районе трёшки обычно.
- Я вот тоже не ходил, а теперь пошёл!
Чувак работал в Венгрии три года на стройке русской атомной электростанции.
- Физик-ядерщик?
- Да какое там! Электрик. Там всё пока на стадии котлована.
Русы стали строить АЭС и согнали туда толковых молодых парней разредить стройные ряды венгров. Из-за войны стройка встала, уволили и тех и этих, без пособия.
- Это был просто шок, чтобы в Европе такое творилось, ладно нас отправили обратно в Россию, но местных просто выставили за забор, долгов сто миллионов евро, остались только начальники, человек пятнадцать, у тех всё хорошо, зарплата капает.
- А куда ты летишь Визэйром завтра?
- Обратно в Будапешт.
- ?
- А, ну этот котлован выкупили, или забрали, или взяли в субподряд латыши, а я с ними договорился и обратно еду. Кстати, будет даже полегче. У меня с языками не очень, а с венгерским у всех не очень. А латыши там русские в основном. Венгры просто чудо, а не люди, помогают во всём, даже если надо помочь посреди ночи, но вот пообщаться с ними - никак, за три года для меня это был самый главный вызов. А в Сербии как?
Я рассказал вкратце свой дневник, сфокусировавшись на том, что если нужен комп или кроссовки, их из Венгрии и Австрии везут, потому что Сербия и все Балканы это непроходной тупичок с задранными ценами. Чувак удивился и перешёл на еду. Мол, еда в Венгрии польская, дорогая и невкусная, яйца водянистые, творога нет. В Москве душа отдыхает и наедается. Но зато фон нездоровый, интернет через день отключают, а лёгкое запустение на улицах поддавливает, поэтому всё-таки возвращаемся в страну водянистых яиц.
Провёл я ему получасовую экскурсию от универа через колонну Константина до Султанахмета и Софии, он мне даже воды за это купил. Уже прощаясь, познакомились, он оказался Денисом, то есть морем.


“Yuksek satodaki adam”, yazilmis en iyi distopyalardan biri. “Человек в высоком замке”, одна из лучших антиутопий, когда-либо написанных.
|
</> |