Где найти рекламодателей для блога в ЖЖ. Палим хлебные места
crazyseo1 — 06.11.2014 Думаю, для многих, это очень ожидаемая тема. Вопросов в теме про монетизацию блога в ЖЖ мне задали немало. Постараюсь ответить по существу.Блог в ЖЖ давно висит, распускает стебли. Блогер в нем давно строчит, он созрел для… монетизации (с)
Предупреждение
Если вам не интересен данный текст, вы не зарабатываете на блоге, и не собираетесь, а все остальные, кому это интересно – алчные барыги – нет смысла это сообщать. В ЖЖ 90% постов неинтересно остальным, но это не повод отметиться в каментах. На такой перформанс всей жизни не хватит. Просто напишите АМКГ, и все будут счастливы.В тексте содержатся реферальные ссылки. Сделано это исключительно с
Для удобства я поделю блоги на классы – премиум, бизнес, первый, эконом и говноблоги. Деление - достаточно условное, но нужно для понимания. Подробнее я рассмотрю вопросы деления и ценообразования в другом посте.
Где искать рекламодателя?
Предположение, что рекламодатели бродят по просторам сети в поисках самого замечательного блога, где можно разместить рекламу – верно только отчасти. И то – для блогеров сегмента "премиум". До остальных, если и добредают, то не вполне адекватные люди, которые хотят много и за малые деньги. Или просто – вынести вам мозг.
Мне уже пытались это делать, но я сам рекламодатель, и пишу эту заметку с точки зрения рекламодателя.
Поэтому самое главное – надо найти места, где собираются эти рекламодатели.
К сожалению, явно выраженных мест нет, и поэтому пройдусь по местам возможного скопления оных.
Форумы SMM, SMO, SEO
Что значат эти таинственные для многих аббревиатуры – пояснять не буду, гугль в помощь. Главное – там можно найти достойное количество рекламодателей.Минусы – приходится договариваться с каждым рекламодателем отдельно, и, иногда доказывать, что ты не верблюд. Плюсы – почти бесплатная реклама, максимальный охват.
searchengines.guru – доступ к разделу платный, для размещения понадобится 5 уе, чтобы оплатить день. Отвечать в теме вы бесплатно не сможете, если у вас не прокаченный аккаунт. Это – минус.
Плюс – хорошая посещаемость. Много потенциальных рекламодателей, но и школоты хватает.
webimho.ru - размещение бесплатное. Это плюс. А еще абсолютно реальные рекламодатели.
Минусы – посещаемость невысокая.
И все. Остальные форумы я не рассматриваю по причинам бесперспективности и личной неприязни. Впрочем, второе следует из первого. Рекомендую разместить объявление о ваших услугах на обоих форумах и сравнить рекламную эффективность.
ЗЫ. Кто мне в камментах напишет слово маул – пожизненный эцих с гвоздями:)
Биржи рекламных обзоров
Плюсы бирж. Большинство оптовых рекламодателей работают там. Это упрощает их работу и снижает риски. Это и ваш плюс.Минусы – достаточно сильная конкуренция между рекламными площадками, ценообразование и набор определенных правил, которые вы будет вынуждены выполнять. Иначе вам просто не заплатят.
Начну с наиболее интересных:
miralinks.ru
Ссылка на миралинксПлюсы – очень много небедных рекламодателей, вам присылаю готовые статьи (а вы можете переписать их, при желании - не искажая смысла и не меняя ссылки) или писать самостоятельно, если таковые закажут.
Минусы – очень суровая модерация площадок. Шанс попасть туда – только у блогов "премиум" и иногда – "бизнес" класса.
Небольшой плюс – если вам отказали в принятии вашего, очень качественного блога – можно написать на этом форуме searchengines ответственному за проект
С вопросом – "Ну у меня же замечательный блог!". С местом в рейтинге ЖЖ больше 100-400 , посещаемостью менее 1000 в день, плохой индексацией - смысла писать нет.
В остальных биржах такого геморроя нет, достаточно соблюдения формальных, несложных правил. По факту – они берут туда любое говно, которое большая часть рекламодателей отправляет сходу в блек лист.
Вот поэтому я многим писал в теме монетизации блога – не спешите. Попасть в блек лист легко – вылезти – нереально!
rotapost.ru
Ссылка на ротапостПлюсы – единственная, пожалуй, биржа, где рекламодатели еще что-то ищут. Цены вполне вменяемые. Тех. поддержка средняя. Отвечает через раз. Характерная особенность биржи – жалоба приходит как и в поддержку, так и тому, на кого вы жалуетесь. Это забавно.
Минусы – ужасно невнятный интерфейс и постоянные глюки. Программисты биржи с каждым днем все больше затрудняют работу с ней, маркетологи вводят новые, идиотские правила, а модераторы старательно набирают туда все говно, которое им присылают под видом блогов. Не исключен и сговор, с учетом того, что владелец на биржу забил. Все это отпугивает рекламодателей, и они уходят оттуда. При такой политике биржу ждет судьба небезызвестного тут блогуна.
blogun.ru
Ссылка на блогунВсем известная биржа, которая активно пиарится в ЖЖ. Площадок много, рекламодателей мало. А мало их потому, что блогун в свое время погнался за количеством площадок, наплевав на качество. Рекламодателям лень разгребать все это merde и они проголосовали ногами. Это и есть ее основной минус. Плюсы – достаточно вменяемый, понятный интерфейс.
blogocash.ru
Ссылка на блогокешСравнительно новая биржа. Плюсы – адекватная поддержка. Владелец биржи консультировался со мною по многим вопросам, дабы избежать подводных камней. Сравнительно высокие цены для блогеров.
Минус, как и любой новой биржи – мало рекламодателей. Но это вопрос времени. Стоит попробовать, тем более, что блогов в ЖЖ там ничтожно мало.
Другие биржи или не принимают блоги на платформе ЖЖ, или настолько малоизвестны, что не стоят вашего внимания.
Общие принципы работы с биржами
Детально их я буду рассматривать в отдельной статье (или статьях). А пока вкратце:Многие рекламодатели требуют индексации своего рекламного материала в яндексе (а иногда и в гугле). Вот почему я так напирал на этот существенный факт.
Все биржи берут 15% от стоимости рекламного обзора. Итого, с 500 рублей за обзор вы получите 455 р. Остальное возьмут в помощь голодающим детям Германии. Все, кроме Миралинкс, которая кормит не только детей, но и пансионеров Бурухтандии. Там с вас возьмут порядка 19%
Какие блоги принимают в биржи
В биржи принимают блоги с ненулевым значением ТИЦ, количеством страниц в яндексе более 30-70, наличие хотя бы 10 читателей, срок жизни – 1-3 месяца. В ротапост, миралинкс, блогокеш возьмут только ЖЖ с платным аккаунтом.В любом случае, всегда стоит активировать платный аккаунт, так к вашему блогу будет доверия больше.
В принципе - одни из самых суровых правил - это правила блогокеш
Все потому, что я приложил к ним свою руку, да я негодяй, я знаю это.
Самостоятельный поиск рекламодателей
Путь в никуда. Предположим, что у вас блог детской тематики, посещаемый и часто обновляемый. В идеальном случае, вы можете написать нескольким десяткам крупных интернет магазинов детских вещей, и если они прочтут ваше письмо, то возможно – заинтересуются. Или перешлют их в рекламное агентство, которое и занимается продвижением магазинов. Или даже мне. Но агентства (и я с коллегами) предпочитаем работать с биржами (гарантии, интерфейс для работы, отчетность для налоговой) поэтому, скорее всего просто забьют на вас. Ведь по хорошему с вами надо заключать договора, аж на целую тысячу, или даже 3 тысячи рублей. И НДС никто не вернет. Одна бумажная волокита не стоит того.Но, возможно, вы найдете 5-10 таких одноразовых заказчиков. И все. По второму кругу они разместится у вас в лучшем случае через полгода. Время, убитое на это, лучше потратить на продвижение своего блога, так – надежнее.
Разместить у вас баннер на год – уже более интересный вариант, но баннер - не обзор, рекламная эффективность у него значительно ниже, а следовательно блог у вас должен быть очень посещаемым, - "премиум класса"
А у них и так нет проблем с рекламодателями, да и статья моя не для них.
На этом на сегодня все, все вопросы в комментариях.
Этот пост освящен тибетским эверестом, и поэтому с автором надо дружить.
Если вы хотите ваимности, отпишитесь, я по умолчанию вас могу не добавить, так как не все уведомления приходят. Традиционно не отвечаю взаимность псевдо-блогам – перепосты, реклама, боты.
Про спасибо не забудь, просто жми - чего тянуть!
|
</> |