Где живут трамваи...

топ 100 блогов ya_rinka18.11.2020 Где живут трамваи...

В субботу у нас появилась возможность отправится в гости к... трамваям, в Салтовское депо - самое большое трамвайное депо Восточной Европы.

Начинается экскурсия у здания администрации депо.

Где живут трамваи...

Оно не слишком красивое, но дворники работают исправно.

Где живут трамваи... .

Здесь же небольшой вводный рассказ об истории трамвая в нашем городе. Ну, потом мы грузимся в трамвай (территория депо около 20 гектар, так что пешком здесь гулять не получится).

Где живут трамваи...

Ну, а пока мы рассаживаемся, я расскажу немного истории. Первым общественным транспортом города были извозчики. Впрочем, их можно было найти только на центральных улицах - все извозчичьи "биржи" (т.н. "стоянки" извозчиков) были сосредоточены в центре города. Потом появился... дилижанс, работавший во время ярмарок. Причем работал он как, в первую очередь, грузовой транспорт. В ярморочные дни им можно было доставить на базар свой товар, ну, и подвезти купленный товар с базара поближе к дому. Ходил этот дилижанс по определенному маршруту, подъехать к тому или иному конкретному дому возможности не было, Частенько таким красивым иностранным словом называлась обычная телега, но все равно это был большой прогресс в развитии города.

Ну, а затем 31 мая 1882 года городская управа заключила контракт с Клеманом Бонненом на создание конно-железной дороги для пассажирского и товарного движения- конки. Бельгийское общество получило концессию на строительство и эксплуатацию конки в городе на протяжении 42 лет. И 24 сентября 1882 года по городу побежали первые вагончики. Однако заключенный контракт оказался для города очень неудачным. Город фактически попал в кабалу к предпринимателям. Устраивать побочные или поперечные линии или передать право на их устройство другим лицам город не мог, так как исключительное право на устройство и эксплуатацию конки по всем главнейшим направлениям принадлежало предпринимателям. Поэтому первая электрическая трамвайная линия появилась в городе довольно поздно - 3 июля 1906 года. Но принадлежала эта линия самому городу.

Так они одно время вдвоем и бегали.

Где живут трамваи... image-0_2029.jpg
(Здесь видны и конка, и электрический трамвай на Павловской площади. Фото найдено в сети)

С небольшими перерывами конка работала до начала 1919 года. Потом началась ее электрификация, которая была окончена 23 октября 1923 года. Ну, и началась эра трамвая. До конца 30х это был самый распространенный и весьма бюджетный транспорт. Ну, а 1 мая 39 года в городе появился первый троллейбус. Автобусы же появились в городе только после Второй мировой войны.

Сначала нас привозят в "трамвайную баню" - мойку.

Где живут трамваи...

Рядом отдыхает после купания один из старейших обитателей депо - моторный вагон серии Х, марки А.

Где живут трамваи...

Подробнее о вагоне и поездке на нем можно здесь прочитать.

Ну, а мы прощаемся со старичком и спешим на свидание с молодежью. Знакомьтесь. Это самый новый харьковский трамвайный вагон Т3-ВПНП #585О. Разработан и собран вагон именно здесь, в Салтовском трамвайном депо, в 2017.

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

На ровных участках путей вагон может развивать скорость до 65 км/ч. Это первый в Харькове трамвай, который оборудован пандусом для людей в инвалидной коляске. А еще в в салоне работает кондиционер и над каждой дверью установлены видеокамеры... Кстати, подъехали мы к депо именно в таком вагоне. Но таких вагонов в депо еще мало.

Так же по городу бегают вагоны Tatra-T6A5

Где живут трамваи...

(фото с сайта gortransport.kharkov.ua )

T3-ВПА #4108

Где живут трамваи...
(фото с сайта gortransport.kharkov.ua )

КТМ-19КТ

Где живут трамваи...
(фото с сайта gortransport.kharkov.ua )

Tatra-T6B5

Где живут трамваи...
(фото с сайта gortransport.kharkov.ua )

Tatra-T3 - этих старушек в городе больше всего.

Где живут трамваи...
(фото с сайта gortransport.kharkov.ua )

Ну, а мы на открытой площадке любуемся представителями специального подвижного состава.

Снегоуборочники

Где живут трамваи...

Такие для лёгкого свежевыпавшего снега.

Где живут трамваи...

А этот предназначен для расчистки тяжелого мокрого снега со льдом.

Где живут трамваи...

Ну, а потом мы гуляем в ремонтных мастерских.

В здесь сейчас стоит еще один вагон-ветеран

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...
Подробнее о вагоне и поездке на нем можно здесь прочитать.

Здесь проводится текущий и капитальный ремонт, а так же техобслуживание.

Где живут трамваи...

Запчасти. Колёсные пары.

Где живут трамваи...

Токосъемник. Снизу они кажутся не таким уж большими, а они оказывается громадные.

Где живут трамваи...

Ремонтные боксы.

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

Где живут трамваи...

Ну, вот, вроде, и все. Пора уезжать.

Где живут трамваи...

Вот такая экскурсия получилась.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не очень люблю эту песню за "Наденьку"-самый, наверное, нелюбимый вариант моего имени...Хуже "Надежды" даже, чесслово :))))А песня хорошая. И вообще она про автобус, а я-про трамвай. Про 13-й. Тут на Горволне конкурс объявили-истории про самый наш легендарный трамвайный маршрут. Призы ...
01.04.2011 ...
Что бы уже закрыть больничную тему,  расскажу чем нас кормили =)    Конечно, по сравнению с домашней едой больничная всегда будет проигрывать, хотя бы потому, что как бы нам не хотелось, но кормить жареной курицей людей, например, с холециститом никто не будет. А в больничк ...
Так уж выходит, что второй пост подряд напишу про игры. Правда, если предыдущий был про живую кабинетную ролевку, то этот - про игрушку компьютерную. Хотя не столько про нее, сколько про истории. Про то, какой должна быть фантастика... и как можно слить все, что можно, а сверху наложить ...
Недавно я говорил: Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов, Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров! Вот сегодня снег идёт. А люди в воду лезут, закаляются... Кто желает приобщиться к водным процедурам на природе в проточной ...