рейтинг блогов

Mass Effect

топ 100 блогов forgotten_tale20.01.2014 Так уж выходит, что второй пост подряд напишу про игры. Правда, если предыдущий был про живую кабинетную ролевку, то этот - про игрушку компьютерную.
Хотя не столько про нее, сколько про истории. Про то, какой должна быть фантастика... и как можно слить все, что можно, а сверху наложить еще кучу говнеца)
Естественно, все субъективно. И вообще это девчачий пост с эмоциями.

Mass Effect

На самом деле, я очень люблю фантастику.
Но на мой взгляд, ее очень мало качественной. Да и сама я не пишу ничего в подобном жанре, только потому что у меня не хватает знаний (хнык).
А с Масс эффектом я решила ознакомиться, потому что были новогодние каникулы. Да и полезно быть в курсе культовых для многих вещей.

_______________________________________________

Mass Effect: история Шепарда
Вы существуете, потому что мы позволяем. И вы умрете, потому что мы требуем. © Властелин

Mass Effect

Самый главный минус первой игры для меня: совершенно убожеское построение персонажа. Почему, ну почему моя Шепард не может быть симпатичной?! Впрочем, в следующих играх "конструктор" не менялся в положительную сторону, а к своей, пусть и страшненькой, Шеп я быстро привыкла. Ну и да, у мужчин все еще хуже)

На самом деле, ровно на этом все минусы для меня и закончились. Больше не припомню ни одного. Серьезно. Только плюсы.
Неторопливо, но вдумчиво развивается сама история. Шикарно проработанный мир. Фееричные диалоги. И черт, я реально могла выбирать, что говорить, и как себя вести!
Помню, как подолгу бродила по Цитадели, залезая всюду, где только можно, и во все вникая.
Помню первую встречу с Гаррусом и первую мысль "вот бы с этим няшкой бегать!"
Помню очаровательную Тали.
Вообще голоса очень круто подобраны абсолютно ко всем персонажам. Я заценила.
Помню очень харАктерного Рекса. Конечно же, он у меня выжил.

Но вообще, "накрыло" меня где-то в момент миссии с рахни.
Зависнув перед королевой, я реально очень и очень долго думала, что же с ней делать. Потому что до этого успела поговорить с Авиной на Цитадели и выяснить все о Рахнийских войнах. Это был сложный выбор, который и вправду заставил задуматься. К тому моменту, я уже была "там", в том мире. РПГ-космоопера - что может быть лучше?..

История Сарена крута и логична. А финальная битва с Властелином эпична той самой эпикой, за которую я люблю космическую фантастику.
Кстати, в каком-то обзоре прочитала, что Жнецы, дескать, с самого начала скучны.
Серьезно? О_о
Мне они дико понравились. Разговор с Повелителем вообще завораживал.
Да и чего уж там, все "крючки" первой части со мной сработали на все сто: мне была интересна дальнейшая история, меня заинтересовали Жнецы, и я даже прониклась спасением галактики.

Над последним решением не думала слишком много. К черту Совет, мочить Повелителя!

Mass Effect

_______________________________________________

Mass Effect 2: история команды
Дай мне точности, твердости моим руками и скорости моим ногам. И если случится худшее, даруй мне прощение. © Тейн

Mass Effect

Я могла переделать внешность Шеп, но чего уж там, лучше возможности не сделали, да и привыкла я к своей убожечке.
Так что погнали с тем, что есть.
И просто сразу, с размаху меня впечатали в главный и единственный косяк и минус второй части: измененный геймплей.

Что это за херня? Горите в Аду, однокнопочные консольщики!
Пусть вас всех пожнут.
Второй "Масс эффект" был ориентирован не только на ПК, но и на консоли. На джойстики, у которых мало кнопок. Так что горячие клавиши, применение мозга по отношению к оружию и прочие ништяки канули вместе с первой частью. А тут на первый план вышел вездесущий Пробел.
Вместе с тем, коридор стал совсем коридором: теперь уже никуда не свернуть, можно двигаться только прямо. Я с тоской вспоминала огромные Цитадель и базу с рахни. Но что поделать, вздыхаем и двигаемся вперед.
Тем более, что дали крутецкую "Нормандию". Хотя рыбки у меня все время дохли.

Завязка очень понравилась. Тут и драма, и эпика, и все, что хотите.
И нет однозначно хороших или однозначно плохих. Это вообще очень тонкий нюанс, с которым большинство авторов не справляется. Тут же все подано просто шикарно, начиная от "Цербера" и заканчивая самим Призраком, который просто считает, что цель оправдывает средства - в этом он с моей Шепард был солидарен.
Мы как игроки сами должны были решать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Но характер моей Шеп лично для меня формировался в первой части. А вторая стала о команде.

О той команде, с которой беседуешь во время перелетов.
Истории которых узнаешь.
И которые признают тебя как капитана не потому что так надо, а потому что ты заслужил их уважение.
Для меня вторая часть о команде. О взаимовыручке. И о том, что все должны работать сообща на благо общей цели.
Да, напиваться с доктором - это для общей цели!

Mass Effect
 Надо сказать, что каждый из персонажей получился очень ярким и классным.

Заид не понравился - просто потому что он обычный такой стандартный наемник. Мне этот образ совсем не близок.
Легион прекрасен, а главное, очень интересен. Потому что лично мне было крайне любопытно узнать больше о гетах. И да, я заморачивалась, уничтожить отступников или переписать.
Самара... ну, моя Шеп хотела такую же одежку, как у нее! Опять-таки очень интересно было узнать о юстициарах и вообще больше об азари. А еще у нее клевые глаза.
Тали - если б я играла за мужчина-Шепарда, я бы ее трахнула. Но вообще рада, что были показаны кварианцы.
Мордин вел со мной интересные беседы о генофаге, советовал позы в сексе и даже пел.
Миранда стала этакой идеальной женщиной, но я не мужчина-Шепард, так что не повелась.

Mass Effect

На миссию Грюнта отправилась с удовольствием. Мне нравятся кроганы, было любопытно на них посмотреть, снова поболтать с Рексом... ну и забить молотильщика, чего уж там.
Джейкоб бесил страшно. Что в первой части, что во второй разработчики явно хотели показать, какие люди клевые... но всем было насрать.
Тейн очень интересный, его восприятие убийцы мне близко и нравится, но когда в разговоре выпало "я хочу тебя", то сильно удивилась, и этот вариант выбирать не стала.
Джек классная, хотя и напоминает девушку при перманентном ПМС.
Касуми - мимишная!

Будучи женщиной-Шеп, я так понимаю, половину лулзов от общения с Гаррусом я потеряла (судя по тому, что цитировал Кай, игравший за мужчина-Шепа). Тем не менее, во второй части мне наконец-то дали сделать то, о чем я мечтала еще с первой!
Короче, Гарруса я трахнула.
Аж пять раз, учитывая, сколько перезагружала финальную миссию.

Mass Effect

Mass Effect

Суицидальная миссия крута и эпична. Снова все, как надо. Снова выбор.
Все выжили.
Ну, после пяти-то раз...


_______________________________________________

Лирическое отступление: Дрю Карпишин

Mass Effect

Знакомьтесь: это Дрю Карпишин. Он создал Масс эффект.
Именно он придумал и продумал всю вселенную. Именно он был сценаристом первой и второй частей.
А перед третьей внезапно ушел.

Как заявлялось официально, ушел по своему желанию, чтобы сосредоточиться на собственном проекте - чисто литературном.
Именно так и он сам говорит во всех интервью.
Правда, чуть дальше добавляет, что хочет гордиться всем, что он делает. И он хочет, чтобы его имя стояло под тем, за что ему не стыдно.

Гипотетический офис Биовара.
Начальство:
- У нас гениальные идеи! Будет так, потому что мы считаем, что пипл хочет хавать именно это! Сделаем сны Шепарда с убитым ребенком, происхождение и цель Жнецов будут совсем другими (твоя вариант - говнище), а еще замутим побольше американского пафоса, и чтобы все героически умирали!
Карпишин:
- Где подписать заявление об увольнении?


Mass Effect

_______________________________________________

Mass effect 3: история эпик фейла
Шепард! Хочешь выпить? © Тали

Mass Effect

Американский пафос: mode on
Соплежуйство: mode on
Логика: mode off


Что я могу сказать?
Я не смогла играть. Предпочитаю думать, что вся третья часть - это сон варрена с Тучанки.

Я пыталась. Правда пыталась!
И даже готова была пережить, что исчезло полгода: вторая часть заканчивается, как мы с командой бороздим просторы космоса, а в начале третьей я оказываюсь жирным Шепардом в запасе у Альянса.
ОК, это я могу пережить. Предположим, все забыли, что осудили меня люди, хотя вообще-то я Спектр, который отчитывается только перед Советом.
Это все ерунда, честное слово.

Но как насчет хоть какой-то логики? У персонажей, у сюжета, у развития действий.
Как насчет того, что предыдущие две части мы не кирпичи таскали, а строили сюжет и узнавали вселенную?
В третьей части решили, что все должно быть не так.
Я реально не смогла читать диалоги. Ощущение, что после Карпишина набрали авторов с нашего Самиздата.
Уж не говорю о том, что многие миссии попросту дублируют сами себя из предыдущих частей (а у Самары есть еще одна дочь, давайте зафигачим ее в Масс эффект 4!)

Хотя были и светлые моменты, конечно же. Например, Сузи. Или совершенно шикарный Рекс и все диалоги в миссии с генофагом и женщиной-кроганом. Как в старые добрые времена прям!

Меня добил пафос. Чисто американский, с декорациями умирающей Земли и детьми, которые потом внезапно снятся.
Третья часть - это сплошное ВНЕЗАПНО.
А еще рахни.
Половину первой и всю вторую часть я ждала и болела за них. А в третьей оказалось, что зря. Что ничегошеньки с ними не будет, что снова повторяется миссия и я опять (дежа вю) должна решить судьбу королевы.
А после этого стало ясно, что ни одно решение из предыдущих частей никак не влияет ни на развитие событий третьей части, ни на концовки.
Мне даже не дают в диалогах выбирать реакцию моей Шеп! А ее характер сильно отличался от того, что навязывали разработчики.

Mass Effect

Я посмотрела все концовки.
Так слить - еще надо умудриться. Речь Катализатора больше походит на бред сумасшедшего. Под какими грибами и в каком сне это писалось? Учитывая, что у нас нет вообще никакого конфликта между синтетиками и органиками!
Впрочем, мои эмоции хорошо выражены в следующем комиксе.
Mass Effect

Mass Effect

_______________________________________________

Эпилог: история Карпишина

Чисто чтобы вы поняли мою боль, расскажу для тех, кто не в курсе, как же сам Карпишин изначально хотел объяснить жнецов.
Ретрансляторы и сам "эффект массы" зависят от темной материи, "работают" на ней. Но когда ее слишком много, звезды стареют быстрее (помните планету, с которой спасаем Тали во второй части?). Появляются черные дыры, поглощающие все.
Некая раса создала Жнецов и слилась с ними, чтобы найти решение проблемы. Но не вышло. Кроме уничтожения всех, чтобы темная энергия перестала расти.
Так и было сделано. И оставлена Цитадель и ретрансляторы, чтобы подать сигнал, когда появятся новые формы жизни, когда темная материя снова достигнет критического максимума. Тогда приходят жнецы и начинают жатву.
Как-то так в общих чертах.

Тогда бы перед Шепардом в конце третьей части стоял выбор:
- пожертвовать разумными расами, чтобы спасти галактику;
- уничтожить жнецов и пытаться найти новую технологию на замену эффекта массы.

_______________________________________________

P.S.

Для меня Шепард все еще летит на "Нормандии" вместе с командой, выбравшись с базы коллекционеров. И впереди только космос.
А варрену снится дурацкий нелогичный сон.

Кажется, первый раз, когда я готова взяться за написание фанфика)))

Mass Effect

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
В твиттере активно обсуждают обложку нового Time, где 26-летняя девушка кормит грудью 4-летнего мальчика. Фотографии иллюстрируют статью о времени влияния мамы на ребенка. Вас возмущают эти фото? Фотографии, иллюстрирующие статью (кормящие ...
«Объект 270» В 1949-м году при подготовительных работах по созданию советского плавающего танка ПТ-76 во ВНИИ-100 сконструировали этот 12 тонный стенд-ходовой макет шасси будущей машины, на котором углублённо прорабатывали во всех аспектах конструкцию создаваемых для ПТ-76 водометов, а ...
Добрый день, уважаемое сообщество! Очень нужен совет по выбору страны и способу эмиграции. Прошу прощения, если повторяюсь, но никак не могу определиться по какой схеме действовать. Все кажется проще, если есть внушительный банковский счет. Увы, такового не имеется, но есть сильное стремле ...
В деревне Александрино Новодугинского района Смоленской области располагаются руины одноимённой усадьбы. Принадлежала она княжескому роду Лобановых-Ростовских - потомкам князей города Ростова Великого. У этого рода много заслуг перед Россией и различными царями, многие были ...