рейтинг блогов

Mass Effect

топ 100 блогов forgotten_tale20.01.2014 Так уж выходит, что второй пост подряд напишу про игры. Правда, если предыдущий был про живую кабинетную ролевку, то этот - про игрушку компьютерную.
Хотя не столько про нее, сколько про истории. Про то, какой должна быть фантастика... и как можно слить все, что можно, а сверху наложить еще кучу говнеца)
Естественно, все субъективно. И вообще это девчачий пост с эмоциями.

Mass Effect

На самом деле, я очень люблю фантастику.
Но на мой взгляд, ее очень мало качественной. Да и сама я не пишу ничего в подобном жанре, только потому что у меня не хватает знаний (хнык).
А с Масс эффектом я решила ознакомиться, потому что были новогодние каникулы. Да и полезно быть в курсе культовых для многих вещей.

_______________________________________________

Mass Effect: история Шепарда
Вы существуете, потому что мы позволяем. И вы умрете, потому что мы требуем. © Властелин

Mass Effect

Самый главный минус первой игры для меня: совершенно убожеское построение персонажа. Почему, ну почему моя Шепард не может быть симпатичной?! Впрочем, в следующих играх "конструктор" не менялся в положительную сторону, а к своей, пусть и страшненькой, Шеп я быстро привыкла. Ну и да, у мужчин все еще хуже)

На самом деле, ровно на этом все минусы для меня и закончились. Больше не припомню ни одного. Серьезно. Только плюсы.
Неторопливо, но вдумчиво развивается сама история. Шикарно проработанный мир. Фееричные диалоги. И черт, я реально могла выбирать, что говорить, и как себя вести!
Помню, как подолгу бродила по Цитадели, залезая всюду, где только можно, и во все вникая.
Помню первую встречу с Гаррусом и первую мысль "вот бы с этим няшкой бегать!"
Помню очаровательную Тали.
Вообще голоса очень круто подобраны абсолютно ко всем персонажам. Я заценила.
Помню очень харАктерного Рекса. Конечно же, он у меня выжил.

Но вообще, "накрыло" меня где-то в момент миссии с рахни.
Зависнув перед королевой, я реально очень и очень долго думала, что же с ней делать. Потому что до этого успела поговорить с Авиной на Цитадели и выяснить все о Рахнийских войнах. Это был сложный выбор, который и вправду заставил задуматься. К тому моменту, я уже была "там", в том мире. РПГ-космоопера - что может быть лучше?..

История Сарена крута и логична. А финальная битва с Властелином эпична той самой эпикой, за которую я люблю космическую фантастику.
Кстати, в каком-то обзоре прочитала, что Жнецы, дескать, с самого начала скучны.
Серьезно? О_о
Мне они дико понравились. Разговор с Повелителем вообще завораживал.
Да и чего уж там, все "крючки" первой части со мной сработали на все сто: мне была интересна дальнейшая история, меня заинтересовали Жнецы, и я даже прониклась спасением галактики.

Над последним решением не думала слишком много. К черту Совет, мочить Повелителя!

Mass Effect

_______________________________________________

Mass Effect 2: история команды
Дай мне точности, твердости моим руками и скорости моим ногам. И если случится худшее, даруй мне прощение. © Тейн

Mass Effect

Я могла переделать внешность Шеп, но чего уж там, лучше возможности не сделали, да и привыкла я к своей убожечке.
Так что погнали с тем, что есть.
И просто сразу, с размаху меня впечатали в главный и единственный косяк и минус второй части: измененный геймплей.

Что это за херня? Горите в Аду, однокнопочные консольщики!
Пусть вас всех пожнут.
Второй "Масс эффект" был ориентирован не только на ПК, но и на консоли. На джойстики, у которых мало кнопок. Так что горячие клавиши, применение мозга по отношению к оружию и прочие ништяки канули вместе с первой частью. А тут на первый план вышел вездесущий Пробел.
Вместе с тем, коридор стал совсем коридором: теперь уже никуда не свернуть, можно двигаться только прямо. Я с тоской вспоминала огромные Цитадель и базу с рахни. Но что поделать, вздыхаем и двигаемся вперед.
Тем более, что дали крутецкую "Нормандию". Хотя рыбки у меня все время дохли.

Завязка очень понравилась. Тут и драма, и эпика, и все, что хотите.
И нет однозначно хороших или однозначно плохих. Это вообще очень тонкий нюанс, с которым большинство авторов не справляется. Тут же все подано просто шикарно, начиная от "Цербера" и заканчивая самим Призраком, который просто считает, что цель оправдывает средства - в этом он с моей Шепард был солидарен.
Мы как игроки сами должны были решать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Но характер моей Шеп лично для меня формировался в первой части. А вторая стала о команде.

О той команде, с которой беседуешь во время перелетов.
Истории которых узнаешь.
И которые признают тебя как капитана не потому что так надо, а потому что ты заслужил их уважение.
Для меня вторая часть о команде. О взаимовыручке. И о том, что все должны работать сообща на благо общей цели.
Да, напиваться с доктором - это для общей цели!

Mass Effect
 Надо сказать, что каждый из персонажей получился очень ярким и классным.

Заид не понравился - просто потому что он обычный такой стандартный наемник. Мне этот образ совсем не близок.
Легион прекрасен, а главное, очень интересен. Потому что лично мне было крайне любопытно узнать больше о гетах. И да, я заморачивалась, уничтожить отступников или переписать.
Самара... ну, моя Шеп хотела такую же одежку, как у нее! Опять-таки очень интересно было узнать о юстициарах и вообще больше об азари. А еще у нее клевые глаза.
Тали - если б я играла за мужчина-Шепарда, я бы ее трахнула. Но вообще рада, что были показаны кварианцы.
Мордин вел со мной интересные беседы о генофаге, советовал позы в сексе и даже пел.
Миранда стала этакой идеальной женщиной, но я не мужчина-Шепард, так что не повелась.

Mass Effect

На миссию Грюнта отправилась с удовольствием. Мне нравятся кроганы, было любопытно на них посмотреть, снова поболтать с Рексом... ну и забить молотильщика, чего уж там.
Джейкоб бесил страшно. Что в первой части, что во второй разработчики явно хотели показать, какие люди клевые... но всем было насрать.
Тейн очень интересный, его восприятие убийцы мне близко и нравится, но когда в разговоре выпало "я хочу тебя", то сильно удивилась, и этот вариант выбирать не стала.
Джек классная, хотя и напоминает девушку при перманентном ПМС.
Касуми - мимишная!

Будучи женщиной-Шеп, я так понимаю, половину лулзов от общения с Гаррусом я потеряла (судя по тому, что цитировал Кай, игравший за мужчина-Шепа). Тем не менее, во второй части мне наконец-то дали сделать то, о чем я мечтала еще с первой!
Короче, Гарруса я трахнула.
Аж пять раз, учитывая, сколько перезагружала финальную миссию.

Mass Effect

Mass Effect

Суицидальная миссия крута и эпична. Снова все, как надо. Снова выбор.
Все выжили.
Ну, после пяти-то раз...


_______________________________________________

Лирическое отступление: Дрю Карпишин

Mass Effect

Знакомьтесь: это Дрю Карпишин. Он создал Масс эффект.
Именно он придумал и продумал всю вселенную. Именно он был сценаристом первой и второй частей.
А перед третьей внезапно ушел.

Как заявлялось официально, ушел по своему желанию, чтобы сосредоточиться на собственном проекте - чисто литературном.
Именно так и он сам говорит во всех интервью.
Правда, чуть дальше добавляет, что хочет гордиться всем, что он делает. И он хочет, чтобы его имя стояло под тем, за что ему не стыдно.

Гипотетический офис Биовара.
Начальство:
- У нас гениальные идеи! Будет так, потому что мы считаем, что пипл хочет хавать именно это! Сделаем сны Шепарда с убитым ребенком, происхождение и цель Жнецов будут совсем другими (твоя вариант - говнище), а еще замутим побольше американского пафоса, и чтобы все героически умирали!
Карпишин:
- Где подписать заявление об увольнении?


Mass Effect

_______________________________________________

Mass effect 3: история эпик фейла
Шепард! Хочешь выпить? © Тали

Mass Effect

Американский пафос: mode on
Соплежуйство: mode on
Логика: mode off


Что я могу сказать?
Я не смогла играть. Предпочитаю думать, что вся третья часть - это сон варрена с Тучанки.

Я пыталась. Правда пыталась!
И даже готова была пережить, что исчезло полгода: вторая часть заканчивается, как мы с командой бороздим просторы космоса, а в начале третьей я оказываюсь жирным Шепардом в запасе у Альянса.
ОК, это я могу пережить. Предположим, все забыли, что осудили меня люди, хотя вообще-то я Спектр, который отчитывается только перед Советом.
Это все ерунда, честное слово.

Но как насчет хоть какой-то логики? У персонажей, у сюжета, у развития действий.
Как насчет того, что предыдущие две части мы не кирпичи таскали, а строили сюжет и узнавали вселенную?
В третьей части решили, что все должно быть не так.
Я реально не смогла читать диалоги. Ощущение, что после Карпишина набрали авторов с нашего Самиздата.
Уж не говорю о том, что многие миссии попросту дублируют сами себя из предыдущих частей (а у Самары есть еще одна дочь, давайте зафигачим ее в Масс эффект 4!)

Хотя были и светлые моменты, конечно же. Например, Сузи. Или совершенно шикарный Рекс и все диалоги в миссии с генофагом и женщиной-кроганом. Как в старые добрые времена прям!

Меня добил пафос. Чисто американский, с декорациями умирающей Земли и детьми, которые потом внезапно снятся.
Третья часть - это сплошное ВНЕЗАПНО.
А еще рахни.
Половину первой и всю вторую часть я ждала и болела за них. А в третьей оказалось, что зря. Что ничегошеньки с ними не будет, что снова повторяется миссия и я опять (дежа вю) должна решить судьбу королевы.
А после этого стало ясно, что ни одно решение из предыдущих частей никак не влияет ни на развитие событий третьей части, ни на концовки.
Мне даже не дают в диалогах выбирать реакцию моей Шеп! А ее характер сильно отличался от того, что навязывали разработчики.

Mass Effect

Я посмотрела все концовки.
Так слить - еще надо умудриться. Речь Катализатора больше походит на бред сумасшедшего. Под какими грибами и в каком сне это писалось? Учитывая, что у нас нет вообще никакого конфликта между синтетиками и органиками!
Впрочем, мои эмоции хорошо выражены в следующем комиксе.
Mass Effect

Mass Effect

_______________________________________________

Эпилог: история Карпишина

Чисто чтобы вы поняли мою боль, расскажу для тех, кто не в курсе, как же сам Карпишин изначально хотел объяснить жнецов.
Ретрансляторы и сам "эффект массы" зависят от темной материи, "работают" на ней. Но когда ее слишком много, звезды стареют быстрее (помните планету, с которой спасаем Тали во второй части?). Появляются черные дыры, поглощающие все.
Некая раса создала Жнецов и слилась с ними, чтобы найти решение проблемы. Но не вышло. Кроме уничтожения всех, чтобы темная энергия перестала расти.
Так и было сделано. И оставлена Цитадель и ретрансляторы, чтобы подать сигнал, когда появятся новые формы жизни, когда темная материя снова достигнет критического максимума. Тогда приходят жнецы и начинают жатву.
Как-то так в общих чертах.

Тогда бы перед Шепардом в конце третьей части стоял выбор:
- пожертвовать разумными расами, чтобы спасти галактику;
- уничтожить жнецов и пытаться найти новую технологию на замену эффекта массы.

_______________________________________________

P.S.

Для меня Шепард все еще летит на "Нормандии" вместе с командой, выбравшись с базы коллекционеров. И впереди только космос.
А варрену снится дурацкий нелогичный сон.

Кажется, первый раз, когда я готова взяться за написание фанфика)))

Mass Effect

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Завтра я стану счастливее ровно на 1 кузюк. Внезапно, как оно обычно и бывает со счастьем. Разговаривали сейчас по скайпу с приятелем, я и спросил: чего, мол, там у вас в городе новенького? А он сказал, что у них в самом центре поставили 1 счастливый кузюк. А когда я за них порадовался, он ...
Среди погибших при крушении пассажирского лайнера Ту-134 в Карелии оказались не только люди, но и животные. На борту самолета находился большой удав, которого 36-летняя сотрудница туристической фирмы Александра Каргополова везла с собою, ...
Как известно римские граждане разделялись на 35 триб (типа избирательных округов). Быть просто гражданином без принадлежности к трибе вроде как было нельзя. А когда Рим давал гражданство какому-нибудь дикому германцу (например Арминий отметелевший римлян в Тевтобургском лесу был римским ...
Есть интересная статья под названием "Религиозная аддикция как вид нехимической зависимости: психологические условия и факторы профилактики и процесса выздоровления". Фрагмент: "Многолетний опыт показывает, что успех в лечении и реабилитации химической аддикции достигается в тех ...
Вот уже полгода ноги моей не было в жж. Внезапно прервалось вдохновение и френды так и остались в неизвестности, чем закончилась великая юго-восточная эпопея, какова была первая любовь, и собственно, жива я или где. В связи с этим, несколько ...