Где живет настоящий колесный пароход?
frocush — 17.03.2016
Как же я приятно удивился, когда на территории Городецкого СРЗ
вдруг увидел настоящий колесный пароход «К.М.Станюкович». Вот так,
совсем близко от меня, стояла настоящая живая и заботливо
восстановленная история.
В Городце я фотографировал новые узоры на борту теплохода «Дмитрий Фурманов». Об этих узорах я уже рассказал в прошлом посте.
02.

Вот они. Заметны по правому борту «Фурманова».
03.

А сегодня покажу весьма интересного соседа – колесный пароход «К.М.Станюкович».
04.

Колесный пароход «К.М.Станюкович» был построен в Венгрии в 1956 году по проекту 737А. До середины 80-х годов прошлого века пароход был приписан к Московскому пароходству и исправно работал на различных пассажирских линиях.
05.

Но в 80-е годы прошлого века практически все пароходы были постепенно заменены более современными теплоходами и списаны.
06.

В конце 2000-х группа энтузиастов попыталась восстановить «Станюковича».
07.

Занялись корпусом, восстановили паровую машину, поставили новый паровой котел, дизель-генератор.
08.

Пароход в таком восстановленном виде даже ходовые испытания прошел. Но потом деньги закончились, и судьба «К.М.Станюковича» теперь туманна.
09.

Для круизов он не подходит – у речных путешественников уже не те требования к комфорту, да кают там мало.
10.

Использовать в качестве банкетника – можно, но дорого. И еще попробуй специалиста по работе с паровой машиной найти.
11.

Вот и стоит теперь колесный речной пароход «К.М.Станюкович» без дела на территории Городецкого СРЗ.
12.

Может для какого-нибудь ретро-фильма пригодится.
13.

Но посмотреть на него вблизи было очень интересно.
14.

Пока разглядывал «Станюковича», не заметил и залез на берегу в злобные колючки :)
15.

Что еще удалось посмотреть на Городецком СРЗ? Обратите внимание на расположенную в правой части кадра «Волгонефть-39». К ней мы еще вернемся, а пока запомните её размеры: 132,6 метра в длину!
16.

А это понтонный мост, который ставят в городе Павлово через Оку.
17.

Говорят, что по нему барин в свои угодья катается.
18.

«УК-5». Катер (тип «Ярославец») Московского городского детского морского центра имени Петра Великого. Как осенью 2014 года покинул Москву, так и застрял здесь в Городце.
19.

А вот эти точки на корпусе катера остались поле измерения толщины металла специальным прибором. В трех точках листа болгаркой зачищают площадки и измеряют остаточную толщину металла. Если меньше нормы, то лист меняют.
20.

Танкер «Волгонефть-39» 1969 года постройки.
21.

Пробираемся и на него :)
22.

Брашпиль на корме «Волгонефти» – штуковина, при помощи которой можно управлять якорем и швартовыми.
23.

На якорной цепи в определенных местах есть цветные метки. По ним определяют длину, на которую выбрана цепь при отдаче якоря. Ну и при обратном процессе помогает.
24.

Фото сделано под самой ходовой рубкой, а нос танкера далеко-далеко впереди. И как этой махиной судоводители управляют! Фантастика :)
25.

Еще одна интересная особенность танкера – боновые заграждения. Представляют из себя ленту синих полых мешков с грузом внутри. В обязательном порядке при загрузке/разгрузке топлива вокруг танкера ставят эти боновые заграждения. В случае чего топливное пятно не разольется дальше по водоему, а останется в пределах бонового кольца.
26.

Вот такая небольшая экскурсия случилась у меня на Городецком СРЗ в марте 2016 года.
Понравился рассказ? Жми на кнопку!
Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.
И еще: фотографии речных пассажирских теплоходов.
|
|
</> |
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
Снова про кровь русских младенцев
Abraxas. История одной картины и Мати Кларвейн
Пятьдесят восемь лет...
Около четверти населения говорят об ухудшении материального положения
Качество водопроводной воды в Котельниках (Московская область) в 2025 году
Дятел свирепствовал.
Отзыв об ИВЕ и ФЕNБЕНДАЗОЛЕ. Рак простаты. Из писем доктору У. Макису
Самые популярные детективы октября

