Где же край?

Если мы поинтересуемся у заключенных в тюрьме их будущими планами после освобождения то, по сути, мало кто искренне ответит на этот вопрос. Понятно, что завязывают далеко не все. Тогда получается, что этих людей допускающих рецидивы мы держим в заключении только с целью изоляции от адекватных представителей общества, ведущих нормальный образ жизни. Но если общий уровень сознания людей падает а общество переходит на более низкий уровень общественного порядка т.е. деструктурируется, то часть заключенных уже бессмысленно изолировать от себе подобных.
Последние десятилетия общество все больше признавало нравственным то, что раньше считалось порочным. Отменили смертную казнь, и стало умирать больше тех, кто раньше бы мог выжить.
Медведев предложил заменить тюремный срок штрафом для тех, кто уличен в коррупции. Понятно, что это тоже наказание, но несравнимо более мягкое, чем лишение свободы.
И в то же время обратного процесса не происходит. Нет пересмотра законов с целью массового ужесточения наказания или признания аморальности части поступков, которые считаются сейчас допустимыми. Новая структура не рождается, а продолжает распадаться - старая.
Таким образом, деградация общества под руководством тандема продолжается.
Структуризация общества придающее ему силу и живучесть всегда сопровождается потерей части свобод - это естественно. Общество сознательно идет на самоограничения деятельности своих составных частей вплоть до каждого человека. Осознанное самоограничение есть высшее проявление свободы. Но этого сейчас не происходит.