Где границы установления границ?
malyshi — 15.08.2017 Зарисовка сегодняшняя из детского городка Диво-острова, что на Крестовском, в Петербурге (на случай если мама - герой зарисовки узнает себя и расскажет, что она имела ввиду).Монолог коротенький, я допускаю, что услышала лишь часть и не в контектсе, но все-таки. Было так: мама идет мимо нашей скамейки с сыном лет пяти-шести и выговаривает ему:
- Никогда, слышишь, никогда не разрешай никаким взрослым (тут я мысленно дорисовала в голове глаголы типа "трогать тебя", "кормить тебя" и так далее, но все оказалось совсем иначе)... делать тебе замечания. Только я! Просто игнорируй!
Потом они прошли, и дальше я ничего не слышала.
Вопрос вот в чем: киньте в меня какими-нибудь статьями, психологическими книжками, где такому учат, я ознакомлюсь.
Потому что мне немножко дико думать о мире, в котором дети будут игнорировать замечания, сделанные взрослыми. Вот, например, давеча мальчик подошел и давай откручивать катафот с нашей коляски (в которой сидела дочь и рядом с которой стояла я). Когда я сделала замечание (да! сделала!), он отошел не сразу (но и не проигнорировал, к счастью, а то бы я потерялась и не знала, что делать), а продолжил откручивать, приговаривая, что какой, мол, красивый, и давай он оставит его себе. Нет, говорю, не оставишь, он наш, он нам для безопасности коляски нужен. Тогда только отошел. А воспитатели в саду? Учителя в школе?
Можно много придумать историй, в которых сделать замечание кажется логичным. Но про недопустимость делать замечания чужим детям я слышу уже не первый раз. Хочу об этом поговорить
|
</> |