
Газпром, подвинься! Теперь мечты сбываются в S7 Airlines!


С чего начать даже и не знаю!
Начну с главного. Я ввёлся в строй!!! Вчера от моего нового звания оторвалась приписка "стажёр" и теперь я - пилот и точка! :) Закончив программу ввода в строй, я успешно отлетал проверку с проверяющим и следующий рейс полечу уже самостоятельно. Начинается моя небесная работа, самая настоящая, со всеми её плюсами и минусами.
Я не никогда не боялся экзаменов, кроме вступительных в лётное училище, так как тогда решалась судьба и будущее. Потом и теперь я отношусь к экзаменам примерно так: если я умею и знаю и делал это много раз, то почему я не сделаю это на экзамене? А если не знаю и не умею, то чё бояться - за ночь перед экзаменом все равно не научусь. Как-то так. Но не буду кривить душой, конечно, волнение было. Не страх, именно волнение. Именно из-за него я приехал в Домодедово за четыре часа до вылета... Взял чемодан со сборниками, нашел укромное местечко, начал готовиться... Я был в Мюнхене и вроде бы все уже знаю, но сегодня проверка и важно быть во всеоружии. Тааак, что там у нас по ограничениям: ниже 10000 футов скорость не более 250 узлов, далее 220, потом 160, не выпускаем шасси до 4 мили от полосы и закрылки держим в промежуточном положении, потом все вываливаем и садимся. Да, в Германии заботятся о жителях близ аэродромов, и что бы экипажи не шли на высоких, читай громких, режимах работы двигателей, ограничивают выпуск шасси и механизации. Все ясно. Прогноз погоды отличный. CAVOK! Это код отличной погоды - Ceiling And Visibility OK (нет облачности и видимость отличная). Еще и ветра нет.
Мюнхен считается серьёзным аэродромом и как правило "туда" пилотирующий пилот капитан, так я и расчитывал, так что меня больше интересовала погода по прилёту в Домодедово. Открываю прогноз - ну вот ни капельки положительного - ветер неустойчивый 14 метров в секунду, гроза, видимость 1000 метров. что может быть лучше, блин! Ну что ж значит судьба, поборимся
Проверять меня будет Зубов Слава. Он был моим инструктором на тренажёре, у нас сложились очень тёплые отношения и то что он меня проверяет самое настоящее везение. А вот и он.
- Ну что, Юрец, куда полетишь? Туда или обратно?
- Неожиданный вопрос. А можно мне чуть-чуть подумать?
Блин чё делать?! С одной стороны там погода "миллион на миллион" и штиль почти, с другой стороны - в Мюнхене куча ограничений, это тебе не Домодедово, да и масса посадочная будет максимальная, я с такой ни разу не садился сам. Юрец, думай, принимай решение! А, плевать на все, когда еще в Мюнхен пилотирующим пилотом полечу хрен знает!
- Слава, я в Мюнхен полечу!
- Хорошо. Как скажешь.

Полёт как полёт, ну чуть побольше вопросов, ну небольшой мандраж, но в основном все как обычно.

Мюнхен сразу начал давать курсы и скорости, это еще проще - делай что говорят, там работают спецы своего дела. Разрешили заход, теперь скорость нужно выдерживать как опубликовано на схеме захода, то есть 160 узлов. Выпускаю воздушные томоза, селектирую скорость на 160 узлах, тренд скорости падает на отметку 160 и стремится упасть дальше, но убрав воздушные тормоза я не даю ему это сделать, скорость останавливается на значении 160 узлов, двигатели добавили режим - ограничения выдержаны. Четвёртая миля! Створки шасии снялись с замков, самолёт отозвался вибрацией, колёса вышли и встали на замки. Теперь очередь механизации. Закрылки 3! Закрылки полностью! Чек-лист перед посадкой! 1000 футов на полосой - мы стабилизированы. Отлично! Радует! Но расслабляться рано, переди самое главное - посадка. Отключаю автопилот, чуть потянул на себя, чтобы определиться наколько отзывчив самолёт с максимальным весом. Реагирует, но вяло. Ок, учтём на выравнивании. 100 футов, 50, начинаю выравнивать, малый газ, на себя, чуть перетянул, но некритично, и как обычно на счёт "три" самолёт, мягко поцелов ровный как бумажный лист бетон, покатился по полосе. Малый реверс, большой нельзя - ограничения, тормозим, освободили полосу. Ну вроде сделал все что мог! И врод бы неплохо получилось! :)
На обратном пути пилотирующим пилотом был Слава. Он многое мне показал и рассказал - как еще можно летать на этом самолёте, мне конечно еще учиться и учиться.
Разгильдяйское векторение в московской зоне, настолько кривое, что я приготовился к уходу на второй круг, но Слава сделал все настолько красиво и вовремя, что я до сих пор под впечатлением. Горжусь что знаком с ним лично и что проверял меня именно он. Мне и правда везёт с инструкторами. Спасибо Славе и за то, что в кабине благодаря ему, царил позитив и хорошее настроение, скучной проверкой даже не пахло.
Зарулили к гейту.
- Готов получить замечания.
- Юра, какие замечания? Всё было на "пять"! Поздравляю тебя! Молодец! Долгого тебе лётного пути!
Вот оно и случилось...........
Вот я и стал......
Судьба, спасибо....
И Вам, друзья, всем-всем, спасибо. Ваша поддержка и добрые пожелания, на самом деле очень важны....
