Гаврилы и печень Муму, гавкающей на барыню

То, что я написал, есть общее место; более того, в ЖЖ можно найти немало бесстрастных рассуждений в том смысле, что поступок Пусси Райот далеко не крем-брюле, но то, что с ними делают, это полное издевательство властей над правосудием. Однако гораздо менее общим местом является анализ многочисленных довольно плотоядных комментов к таким рассуждениям. Сводятся эти комменты к поискам того, как, все-таки, можно было бы впаять Пусси Райот побольше лет. Тут и мысли о более широком толковании статей УК (тов. Сталин тоже двигался по этой стезе, обвиняя в 1934 году своих бывших товарищей в создании атмосферы для террора и пр., но нынешний мелкий пролетариат умственного труда в смелых мечтах превзошел своего великого учителя). И более прямые суждения типа "и так всем известно, что наша власть может всё при желании, так не надо стесняться, не надо оглядываться на всяких там…". В общем, душа горит.
И я, как бы, истоки всего этого понимаю, но затрудняюсь формализовать само явление. Ведь жалкий этот, но тем не менее, гневный пролетариат не сказать, чтобы только и думал о спасении своей души, религиозном благочестии и заповедях Христа. О своих чистых божественных идеалах, оскорбленных кощунницами, эти гневнюки в ЖЖ мало вспоминают. Более того, они не давали никакого повода заподозрить их в ревнительстве своей свободы и чести, поскольку обычно смотрят довольно наплевательски на унижение себя со стороны сильной власти, а свобода у них во второй сотне жизненных приоритетов. И еще более того, как мне кажется, эта публичка точно так же наезжала бы на пресловутых девиц, если бы ОМОН повинтил их не в храме, а на столичной площади за распевание скабрезных куплетов против власти.
Так что им Гекуба? Отчего такая страсть и желание размазать чужую печень по асфальту?