"Гаврила воевал с фашизмом, Гаврила был антифашист..." (из вчерашних комментов).

"Я прочту, наверное, другое стихотворения, с которого я планирую начать сегодняшнее выступление канадское. А вообще все эти новые стихи, которые войдут в книжку «Новый свет», будут читаться в основном в европейском туре. Я за последнее время довольно много понаписал, неожиданно для себя.
Мой дед, еврей московский,
С фашизмом воевал
И лег на Востряковском
На вечный свой привал.
И я воюю тоже
В рядах его полка,
Хоть мой привал, о Боже,
Далек еще пока.
Тогда мы победили –
И нынче победим,
И мир, спасен от гнили,
Предстанет невредим,
Очистится от срама,
Воспрянет по весне –
Хоть нынче, скажем прямо,
Не всякий верит мне.
Мой дед пришел когда-то
Домой, в район Арбата,
И я вернусь домой,
Но верить трудновато,
Что участи солдата
Избегнет правнук мой.
Война – такое дело,
Она идет всегда.
Конечно, надоело,
Но деться-то куда?
Да, я себя чувствую в рядах этого полка, я чувствую, что победа над фашизмом – это процесс двояконаправленный. С одной стороны это, конечно, борьба вооруженная, борьба идейная против всех проявлений фашизма со стороны людей здравомыслящих и адекватных. Но с другой стороны, фашизм – это ведь процесс самоуничтожения, понимаете, такого национального самоубийства. Это вечная история. Страна, впавшая в фашизм, входит в такую воронку, цугцванг. Каждое ее действие ухудшает ее положение. И я думаю, что у Владимира Путина был шанс усидеть и править бесконечно долго еще в начале 2021 года. Может быть, еще в конце 2021-го. Но в начале 2022-го он уже запустил маховик, который сам остановить не властен. По всей вероятности, это билет в один конец. Это путь, который ведет в одну сторону.
Я думаю, что катастрофа, которая ожидает Россию, сопоставима с той, которая ожидала Германию. Германия ее не пережила. Я до последнего момента надеялся, что Россия устойчива против фашизма именно потому, что подавляющее большинство населения не верит ни в один государственный нарратив. И действительно, всегда существует огромная воздушная подушка между навязанными Россией правилами и тем, что она исповедует. Главная идеологема российского населения – это «отцепись», «не лезь, дай мне жить». Но на этот раз получается не очень хорошо. Даже для тех, кто пытается игнорировать государственную повестку. Для них получается растление. А растление ничем не лучше, чем такое пассивное сопротивление или простое присоединение к большинству. Поэтому катастрофа национальная нас ожидает безусловно.
Меня многие спрашивают: «Как же вы будете по этим же улицам ходить с сегодняшними зэдами?» Да не будем мы с ними ходить по одним и тем же улицам. Они успеют друг друга пережрать задолго до того, как мы вернемся. Хотя и вернемся мы довольно скоро, в довольно обозримое время. Все эти люди, которые сегодня пишут: «Да никогда», «Уехали навеки»… Мы как раз очень хорошо понимаем, что ни один фашизм дольше 10 (максимум 12 лет, как получилось у «тысячелетнего» Рейха) существовать не может. Он рубит собственный сук, а потом на обломке этого сука повисает. Это неизбежный финал всякого националистического агрессора, всякого цензора...".
|
</> |