Гастроли балета Гранд Опера в Москве
sandy_z — 13.02.2011Для кого как, а для меня гастроли балета Гранд Опера - событие, потому что в их последний приезд сюда, 20 лет назад, я училась в начальной школе и ни о каком балете не помышляла. И слетать в Париж на них посмотреть у меня пока нет возможности. Так что прежде всего, я хочу сказать спасибо организаторам этих гастролей и режиисеру тройчатки, если таковой имелся. Очень грамотно с драматургической точки зрения было выстроить балеты именно в том порядке, в каком они были.
Начать с размеренной и спокойной "Сюиты в белом", постепенно накалять атмосферу "Арелзианкой" и закончить фееричным "Болеро" - это мудро и правильно. И осталвяет соотвествующие ощущения от вечера (или дня) ;)
Честно говоря, бессюжетные балеты я не люблю. Мне всегда на них скучно и не по себе. Исключением стала "Сюита в белом". Стало ли тому причиной красота исполения, прекрасные стопы, музыкальность, безусильные прыжки, точность в движениях или просто я дозрела - не знаю. Но дважды ловила себя на мысли, что не хочу, чтобы они прекращали танцевать.
Адажио я всю жизнь терпеть не могла. Я на них чаще всего сплю или отключаюсь от происходящего. Во всяком случае, в бессжетных балетах. Но Хосе Мартинез и Изабель Сьяровала как-то так его исполнили, что не то что спать, отрываться не хотелось.
Напомню, "Сюита в белом" - бессюжетный балет, ода красоте танца, а не индивидуальности танцовщиков.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
"Арлезианка" живо переключает с лирического настроя на чувственный. Очень актуальная, в преддверии 14 февраля, история о том, как противно и унизитеьно быть насильно милой и чем опасна, в буквальном смысле слвоа, сумасшедшая любовь. Я видела два состава (Элеонора Аббаньято и Алессио Карбоне; Клермари Оста и Жереми Белингар). Из девушек мне больше понравилась Изабель, а из мужчин - однозначно Белингар. На мой вкус, у Элеонор интереснее и понятнее вышел образ серой мышки, который очень хочется взаимности и при этом она ясно понимает, что не получит ее никогда.
Алессио Карбоне как-то с самого начала истерил, и финал с выборосм в окно не вышел таким уж яроким. Зато Белингар почти все дейсвтие оставался непроницаем , у него лишь иногда, в пластике, прорывались наружу обуревающие его демоны. Он бился с ними и с собой, честно пытался полюбить свою мышку, но не смог. Последние 5 минут, когда он сходит с ума, это что-то фантастическое, у него меняется лицо, пластика, ускоряетются двжиения. Я в конце перестала смотреть в бинокль, потому что страшно стало. Финальная вариация - тяжелейшая для танцовщика, но он танцует так, как-будто и права одержим. При, мягко говря, не субтильно сложении, он удивительно легкий в танце. Браво!! (кстати, ему браво очень трогательно орал какой-то ребенок - это ли не высшее признание) ;))
"Болеро" - как много в этом звуке ;)) Мне кажется, Морис Бежар - первый и единсвенный хореограф, который смог совладать с этомй музыкой. Равель не забивает его танец и даже если мысленно "выключить" музыку, смысл из танца не уйдет.
Николя Ле Риш снес зал на фиг. Сексуальная ли это была энергетика, щаманская, н знаю, но было круто
У Мари-Аньес Жило, при полной индентичности хореографии, вышла совсем другая история. На столе была ведьма, жрица какого-то древнего и жутковатого культа, а вокруг - ее служители. Это тоже очень круто, но вид транса совсем другой.
Интересны, без сомнения, оба варианта, но мне, по понятным причинам, больше нравится мужской.
Кажется, "Болеро" чуть ли не единственный балет, превратившийся в сюжетного в бессюжетный. Более того, на мой взгляд, он от этого только выиграл.
И, возращаясь к началу. Почему мне трудно было писать этот пост. В театре я наслушалась мнеий т.н. "старых балетоманов" (т.м.), которые капитально испорити мне настроение. . Да, нет сейчас Хорхе Донна, такие как он рождаются раз в сто лет, да, возможно раньше уровень был лучше, возможно - не спорю. И что теперь? Сидеть дома, не ходить в театр?
Мы живем сейчас. Нельзя все время смотреть в прошлое, оно от этого настоящим не станет. Нам привезли хороший набор балетов, интересный, яркий. То, что сейчас у нас нигде не идет. Нам привезли хороших исполнителей. По большому счету - хороших, а помарки бывают у всех. Давайте научимся радоваться тому, что есть, а не хаять направо и налево, тольк потому что " мне не нравится и вот рааааньше". Да, у них другая школа, что-то, что может резать глаз, потому что привыкли видеть иначе, но они от этого хуже не стали.
И напоследок у меня вопрос к опытным зрителям. Может быть вы знаете, почему в "Сюите в белом" одна из частей называется "Сигарета"? Я без ерничества спрашиваю, мне правда интресно.
Видео не мое, нашла в тюбике. Фотка моя, все остальное повесила вконтакте и фейсбуке в соответсвующих альбомах.
|
</> |