Гардероб Людмилы Гурченко
vita_colorata — 18.11.2014 В петербургском музее Музыки на Фонтанке, в Шереметевском дворце, до конца ноября проходит выставка, на которой можно увидеть платья Людмилы Гурченко.У меня от выставки впечатления, скажем, сложные. С одной стороны, я её всегда уважала и любила во многих ролях, она была яркой харизматичной актрисой, труженицей, преданной своей профессии, актрисой, прекрасно справлявшейся как с комедийными, так и с драматическими ролями. Она органично выглядела как у Германа, так и в легкомысленных комедиях и мюзиклах.
И такой мы её любим и помним.
С другой стороны, как модельер, я не могу не сделать выводы о гардеробе звезды.
Одежда всегда говорит о нас многое. В одном романе Нодара Думбадзе сапожник определял по обуви профессию, возраст и характер её владельца. Платья тоже могут рассказать кое-что.
Во первых, они сохраняют наши размеры. Какие бы ни были мифы о тонкой талии Марковны, платья подскажут, какая она была на самом деле.
Самое старое платье и трогательное, то, в котором она приехала покорять Москву. И гитара-укулеле, на которой играла Гурченко. Платье уже все в дырках, но хозяйка не выкинула его, наверно, она напоминало о многом. По нему ясно, что талия в 45 сантиметров - миф. Впрочем, платья для "Карнавальной ночи" создавали иллюзию тонкой талии благодаря широкой юбке и поясу, который Гурченко, со слов её костюмерши утягивала до 58 сантиметров. 88 -58, вполне стандартный модельный размер того времени, известный каждой даме : 90-60-90.
К тому же звезда не самого маленького роста, поэтому выглядела стройной.
В более зрелые годы талия Гурченко была около 68 сантиметров.
В этом платье Гурченко записывала "Песни военных лет". Оно сшито из шелкового трикотажа, тогда модного, цвета хаки, что подходило к теме. Неизвестно, какое участие в дизайне принимала звезда, вполне возможно, что он корректировался профессионалами.
Отделить то, что было сделано для звезды профессиональными художниками и модельерами и то, где она рисовала эскиз сама ( а она любила придумывать фасоны и сама покупала ткани) , и легко и сложно. Конечно, она не могла вмешиваться в работу художника по костюмам для фильмов и спектаклей, но для своей концертной деятельности и для себя, она , судя по всему, принимала решения достаточно активно. Подозреваю, что модельерам и портным было с ней непросто.
У Марковны был свой сложившийся вкус и любовь к бисеру, розочкам и стразикам, которые она любила пришивать сама, чтобы успокоить нервы.
Этот концертный костюм видимо сделан под впечатлением от балахонов Пугачевой.
Головной убор сделан к юбилейному концерту, а платье к спектаклю "Паб", автор - художник Алла Коженкова.
Концертные платья. Розовое неплохо задумано по форме, напоминающей розу, но вышивка сверху отвлекает от цельности образа.
Видимо, хозяйка не представляла себе лаконичного решения, для неё красиво равнялось богато, а богатство выражалось в обилие блескучек.
Думаю, что ей подходил стиль Юдашкина, но вряд ли подходили цены.
Ножка у Марковны была рабоче-крестьянская, не золушкинская.
Усугубить красоту - было её любимым приемом. Если одеты белые жемчуга, то надо взять еще сумочку из черных камушков. Если на плечах боа, то на воротнике тоже торчат перья.
Красный костюм выполнен Коженковой для спектакля "Паб", у него такой хвост, что требуется немалое искусство двигаться по сцене.
Здесь костюм работает на образ персонажа.
Блузка симпатичная, тонкие кружева, обрезанные без обработки в стиле полупродакшен. Так и видишь, как хозяйка требовала налепить сверху еще кружавчиков, потом еще один кружевной бантик, а затем долгими зимними вечерами пришивала бисер и пайетки.
Симпатичная баска спрятана, чтобы продемонстрировать пояс с блескучками.
Вот эта Ника, которую актриса держала в руках.
Костюм Тани Котеговой для показа, посвященному "Марлен Дитрих". Демонстрировался на Людмиле Гурченко. Линии красивые, птица, на мой взгляд, мешает ими любоваться. Не знаю, была ли она сделана, как уступка актрисе или так и было задумано.
Платье, в котором Гурченко снималась в "Старых клячах" у Рязанова. На самом деле ультрасинее.
Много того, что непонятно как рождалось.
Бунакова и Хохлов - питерские модельеры, вещь не очень в их стиле, видимо звезда притащила свой серебряный отрез.
Как рассказывала в своем интервью портная Гурченко, звезда могла сказать, что шила платья сама, на что она обижалась. Зачем ей было нужно изображать из себя хорошую портниху - неясно.
Во всяком случае, дизайн точно от самой Гурченко. Часто она покупала небольшие куски ткани, которые ей нравились и потом они пристраивались куда-нибудь. Получался такой вот пэчворк.
Это, сшитое в 2005 году, не буду указывать дизайнера, может он и не виноват в таком дизайне. Пусть сохранит доброе имя. Удивляет то, что в 2005 году выбор тканей был немаленький, это не советское время, когда вытрющивались, как бы сделать из фигни конфетку. Но почему-то именно эти три ткани сложились вместе.
У звезды еще любовь к большим пуговицам. Портная рассказывала, что Гурченко любила стиль 20х и 50х. 20е прослеживаются плохо, разве что перьями, а 50е - обычная история, когда дама постоянно вспоминает молодость, когда ей всё шло уже потому, что молодым и хорошеньким всё идет.
Черное платье с натяжкой можно было бы причислить к элегантным, если бы опять не бусики и пояс, самолично изготовленные звездой.
Цвета она выбирала ужасные.
Активный рытый бархат красного цвета тоже оказался недостаточно хорош, манжеты потом были вышиты бисеринками.
Единственное платье, которое без дураков элегантно, это платье от Диора. Как оно попало к Гурченко, неизвестно. Поклонники подарили, сама купила ? Но в этом платье можно представить себе женщину, сохранившую до последних лет хорошую фигуру, которая сама по себе личность, не нуждающаяся в стразиках для подтверждения своей значимости.
После выставки я с любопытством пересмотрела фотографии Гурченко, сделанные в разные годы, очень разные, знакомые и не очень. И пришла к выводу, что весь ужас, который она надевала, тем не менее на ней довольно органичен. Наверно потому, что её яркая индивидуальность и харизматичность затмевали все нелепые цвета, жуткие розочки и дешевку со стразиками.
Хотя, конечно, обидно, что наши звезды не могут найти себе модельеров, которые сделают их иконами стиля, как Живанши сделал Одри Хепберн. Скорее всего и не ищут. Сами с руками, шьют по ночам.
Эдита Пьеха была одним из исключений.
|
</> |
Гардероб Людмилы Гурченко
Оставить комментарий
В мерзко- язвительных комментариях автора чувствуется банальная зависть к успешной знаменитой и всеми любимой актрисе.