Garage sale - как было
igorla — 15.07.2024Я много раз посещал estate sales и garage sales, т.к. идея дать
вторую жизнь вещам очень мне импонирует по двум причинам.
Во-первых, я жлоб и не люблю переплачивать за новую вещь, если могу
купить практически такую же за полцены или меньше. Во-вторых,
слишком много производится и слишком много выбрасывается, поэтому
хочется хоть немного уменьшить этот сумасшедший круговорот вещей и
денег. Понятно, что это относится не ко всем вещам - например, из
одежды я пару раз купил разве что куртяк. Зато мебель, outdoor,
картины (оригиналы!) - с большим удовольствием.
При этом всем за 10 лет в Америке мы ни разу не устраивали подобное
мероприятие сами - непорядок!. Собирались сделать это перед переездом в Техас, но я незадолго до этого
сломал ногу, и стало не до развлечений. А вот
сейчас созрели для очищения дома от барахла и решили попробовать.
Мероприятие нехитрое - надо подготовить барахло на продажу,
придумать цену, прорекламировать ну и усесться в тени гаража с
напитками и грести деньгу лопатой.
Вещи накануне сложили в гараже, чтобы наутро вытащить и разложить у
дома
Реклама шла по двум путям: физическая в виде плакатов расположенных
у трех ближайших перекрестков, и в местном nextdoor. Последним
занялся я, а Оксана, Йони и Дана рисовали буквы.
У нас не было иллюзий по поводу ожидаемых продаж. Во-первых, мы
хронически плохи как в назначении цены, так и в разумном снижении.
Не говоря уж об умении объяснить потенциальному покупателю,
что после покупки этой хреновины его жизнь заиграет новыми
красками. Во-вторых, из моего многолетнего опыта наблюдений за
посещающими подобные мероприятия следовало, что большинство смотрит
(и покупает!) 2 категории вещей - украшения/бижутерию и
одежду/обувь. Первого у нас на столах не было как класса, да шмоток
было немного - ни я, ни Оксана не увлекаемся шмоточным
шоппингом. Зато было довольно много неплохого outdoor (который я в
свое время накупил тоже по дешевке), книги, немного маскарадных
костюмов, картины.
Я большую часть времени сидел в удобном кресле и смотрел/слушал
длинный выпуск про Виталика, а потом и лекции Виленской, в общем хорошо провел время. Ну и
наблюдал за потенциальными покупателями. Как и думал, народ в
основном зависал над небольшим столом шмоток, ну и над огромной
коробкой запчастей для лего (в конце конце-концов я смог ее продать
за $50 ;). А вот на секции outdoor почти и не глядели, что в
моих глазах было несправедливо ;)
Попутно предложил Дане заняться другим классическим американским
детским развлечением - продавать самосделанный лимонад. Купил им
лимоны, стаканы, Максим помог приготовить первую порцию. Дана
позвала подружку соседку и за 2 часа они напродавали аж на 13
долларов!
Правда, Дана такая американка... Я треплюсь с соседом, она
приносит ему стакан лимонада. Сосед благодарит Дану, после чего она
она ему говорит "1 доллар". Блин, фадиха! Уж этому она точно не от
нас научилась!
Мы решили продолжить и на следующий день, но в воскресенье
дело не пошло - почти никто не приехал. Во-первых, народ идет
в церкву (а две трети покупателей были латинос), во-вторых,
традиционно в субботу проводят garage sales, а в воскресенье - open
house (продажи домов). Ну и вдобавок, я в 9 поехал в супер и
обнаружил, что 2 из 3 наших плакатов исчезли! Я до сих пор в
недоумении кто и зачем это сделал.. Мы один плакат восстановили, но
сильно это не помогло.
Резюмируя: мы продали аж на $200 (не считая денег за солдатики
старших сыновей). Эта сумма никак оправдывает затраченные усилия и
время всех нас ;) И все же это был прикольный опыт, хотя в
следующий раз мы его повторим вряд ли ранее чем через декаду.
|
</> |