Game Awards 2009


Привет френд-лента! Как главнейший игрозадрот и придержатель большого игрозадротского саета, с радостью и почтением предлагаю вам Топ-20 лучших игр уходящего года. Который, был, несомненно очень удачным, поскольку Топ с лёгкостью я бы мог превратить и в Топ-30 и, если бы постарался, даже в Топ-40.
Прежде чем лезть под кат, ознакомьтесь с пятью примечаниями.
1. Топ ни разу не претендует на объективность да и на оригинальность, в принципе, тоже. Все знают о моих игровых предпочтениях и пусть никто не смущается, что тому же великолепному, без сомнения, Street Fighter 4 я уделил далеко не первое место.
2. В некоторые игры из списка я играл чисто символически, поэтому финал я их не видел, но это вряд ли сказалось бы на их месте в Топе.
3. Не удивляйтесь, что не нашли в списке такие, без сомнения, хорошие игры как, например, Call of Juarez: Bound in Blood, Machinarium, NFS: Shift и <подставь свою любимую игру сам лол>. Их нет потому что я в них не играл, либо играл настолько мало, что оценить их попросту адекватно не смог. В прошлом году так из моего списка (он есть в декабрьском конкурсе рецензий 2008 года на Нигромании) тупо вылетел Left 4 Dead, который я сейчас мог бы поместить в тот список минимум место на четвёртое.
4. Поскольку я
5. Why so serious?
На двадцатое место приземляется Алекс Мерсер из [Prototype]. Несмотря на то, что в Прототипе была убогая графика, Манхэттен был заполнен тоннами жёлтых такси, миссии все были скучны и однотипны, для летнего июньского экшена он был вполне приятен. Плюс в "Прототайп" был довольно захватывающий сюжет и очень много кровищи.
Сюда набегают маленькие ниндзики из Mini Ninjas. Да, это игрушечка, в основном, для детей. Но зато она очень милая, добрая, смешная и красивая. Но самое главное - тут есть всё, что должно быть в крутой комплексной игре - стэлс, прокачка, несколько героев, боёвка, магия, боссы, уровни-гонки и прочая и прочая и прочая.
Трис Крайтон вместе с The Precusors AkA Предтечи. Представьте - украинцы из Дип Шадовс наконец сделали вменяемый Ксенус. С большим открытым, но не пустынным миром, с нормальными фракциями, с шикарной практически во всём графикой, с интересными квестами и нетрадиционным сеттингом. Конечно, тупаков тут ещё дофига и есть над чем поработать, но в целом - это большой шаг вперёд.
Натан Спенсер и Bionic Commando. Тот редкий случай, когда моё мнение стоит вдалеке от мнения абсолютного большинства. Да, в Бионике нет свободы действий (её никто и не обещал), нет разнообразного и крутого игрового процесса, невероятно продуманного сюжета и прущей изо всех дыр оригинальности. Но это правда очень хорошая игра. Тут очень милая красивая графика, тут отлично реализованная идея с механической рукой, тут, наконец, довольно забавные боссы. В конце концов, для летнего августовского экшена это было более, чем достаточно, тем более BC в разы лучше Терминатора: Да придёт Спаситель и тем более четырёхчасового издевательского Wanted: Weapons of Fate.
Resident Evil 5. Хороший, приятный такой Gears of War, только про чернокожих зомбей, вирусы, сексапильную помощницу Шеву и заговоры. Резидент Ивил 4 версии 2.0. Красочный боевик, где от сурвивал-хорроров осталась только камера, дефицит патронов и невозможность стрелять во время ходьбы. Дайте мне силы сесть и пройти его до конца.
Внезапно Tom Clancy's H.A.W.X.. Я люблю игры по Тому Клэнси, я люблю сбивать самолёты, я люблю красочные аркады, где можно выпустить, как в какой-нибудь анимешной мехе, сразу четыре ракеты и сбить сразу четыре цели. Я люблю ненапрягающие полёты с нежным помахиванием подкрылками над японским взморьем, бразильской сельвой и аравийскими пустынями. Я люблю H.A.W.X., несмотря на то, что он - явно не лучший аркадный симулятор в мире.
Рю, Кен, Зангиефф, мой любимый Мистер Байсон и все-все-все из невероятно хардкорного Street Fighter IV. На самом деле тут можно часами расписывать про невероятно тонкий баланс, тонны персонажей, десятки режимов, шикарную графику, прекрасную анимацию и бла-бла-бла-бла, но я просто скажу, почему 14ое, а не, скажем, 4-ое место. Потому что SF IV для избранных. Для тех, кто либо в своё время часами рубал во вторую часть, либо для тех, кому не лень тратить два часа в день на отработку приёмов одного и того же персонажа. Потому что, как в любом другом шикарном файтинге button mashing doesn't work (c)
Вера и Mirror's Edge. В своё время (то есть в начале 2009 года) я воспринял Мирорз Эдж в штыки. Я бесился с некоторых абсолютно неинтуитивных мест, с идиотского сюжета (кто окажется сволочью я знал примерно на третьей миссии из десяти), с полного отсутствия каких-либо новшеств в механике (всё, что меняется - декорации и сложность) и вообще - я проходил игру, скрипя зубами. Но сейчас негатив со временем растворился, а на памяти остался великолепный визуальный стиль, невероятные и абсолютные свежие ощущения и прекрасная трогательная Still Alive.
ВОЛЬФЕНШТАЙН. Произнесите несколько раз вслух. Вспомните предсмертный обречённый крик фашиста "Майн либе...". Вспомните зелёного ССовца с обложки. Я думаю, теперь всё ясно.
Saints Row 2. Десять тысяч тонн фана, крутейшие ролики, которые дадут прикурить даже ГТА, симпатичная графика ну и горстка тормозов, чтобы не расслаблялись. Вещь не для всех, но кто распробует - за уши будет попросту не оттащить.
Зов Припяти, что бы вы могли подумать. Ситуация та же самая, что и с Ксенусом - GSC наконец-то сделали нормальный Сталкир. С квестами, монстрами и открытым миром. Думаю, в следующем, а точнее уже в этом году нового сталкера не будет, но зато будет Метро-2033. Ставлю десять баксов, что он в мой Топ-20 года 2010 наверняка попадёт. Если таковой будет, потому что я буду делать Топ десятилетия, такие дела.
Злой Властелин и гоблины, тысячи их, с Overlord 2. Опять же в своё время первая часть у меня не вызвала особых эмоций. Ну да, Кровожадный Властелин, смешные гоблинсы, вариативность, тактические битвы. Но где нормальная графика? Где крутая ролевая система? Где баланс? Где, блин наконец, хоть какая-нибудь мини-карта? Всё это появилось во второй части. Как будет время, сяду и пройду, а то было не досуг, к сожалению.
Алек Мейсон и Red Faction: Guerilla. Безумно полюбил эту игру за шикарную систему разрушаемости. За то, что можно разнести по кирпичу каждый домик. За то, что можно заложить мины под мост и устроить настоящую партизанскую диверсию вражескому конвою. Наконец за то, что если закончились патроны, можно подбежать к врагу и дать ему в челюсть пудовым шахтёрским молотом. Пусть миссии тут, в целом, однообразны, а концепция Volition скопировала со своего же Saints Row 2. Красная Бригада - вещь очень крутая, хотя бы своим мультиплеером и режимом хот-сит.
P.S. А ещё тут можно добывать отовсюду митол и покупать на него убервафли,которые разносят к чёртовой матери даже огромные заводы. И вражеские корованы тут тоже можно грабить.
Empire: Total War. Один из главных эксклюзивов на ПК. Умная, красивая, глубокая глобальная стратегия. Конечно, она требует какое-то космическое количество времени, поэтому толком поиграть в неё не удалось пока. Да, первое время (да и сейчас) ИИ там выписывает такие кренделя, что их впору записывать на камеру и потом пересматривать когда под рукой не окажется интересных комедий. Да, эта штуковина в морских баталиях на высоких настройках так тормозит, что хочется удавиться. Но Empire: Total War - вещь невероятно крутая.
Бравые спейсмарины из Warhammer 40.000: Dawn of War II прибегают и ставят свой штандарт на шестую ступеньку пьедестала. В ДоВ 2 шикарно практически всё - безупречная графика, шикарный сеттинг, но самое главное - безумно крутой игровой процесс. Рубить орков цепными мечами, давать очереди из Дредноута в кусты, где засели ушастые Эльдары, жарить с огнемётами тараканов-тиранидов - это просто песня. Плюс тут великолепный RPG-элемент прямо как в Jagged Alliance с собиранием оружия и брони отрядам, плюс симпатичный менеджмент, плюс нелинейная кампания. А ещё в марте выходит идеологически верный аддон Chaos Rising, где я смогу вдоволь отдать должное Кхорну, Тзинчу, Нурглу и Слаанешу. Во имя Кровавых Богов!
Добряк Тренер, журналистка-депешистка Рошель, мрачный Ник, няка Эллис, а так же Толстяк, Курильщик, Плевко, Жокей, Танк, Ведьма, Хантер и Погрузчик захватывают для Left 4 Dead 2 целое пятое место. Потому что L4D2 - это доведённый до логического конца первый L4D. С огромным числом оружия, с рукопашным боем, с расчленёнкой, новым режимом, новыми Заражёнными и старым добрый драйвом режима "Сражение". Пусть местные герои не лучше старых знакомых, новые кампании не так сильно запоминаются, а свежих ощущений почти нет - это всё равно круто. Очень и очень круто.
Dragon Age. Я не буду говорить, почему он крут - вы и так наверное знаете. Я лучше расскажу, почему он не вошёл даже в тройку. Во-первых, я не питаю особого удовольствия к партийным ролевым играм. Для меня любая компания с центральным героем - это обуза, лишний груз, говорящие мешки. Конечно приятно переброситься парой тёплых слов с парой-тройкой болванчиков, но когда за тобой, простите, бегает орава разномастных чудиков - это трудно. Во-вторых, для меня RPG - это в первую очередь отыгрыш, сюжет и диалоги, а не бои. Не могу сказать ничего путного про сюжет, благо я играл в ДА пока только часа четыре, но вот про остальное - скажу. Сражений как-то слегка многовато (судя по отзывам дальше их будет ещё больше), отыгрыш я бы не стал называть "куда хочу - туда ворочу", благо рамки ДА довольно узкие, а диалоги иногда скатываются в какое-то невероятное графоманство (надеюсь в Mass Effect 2, который выйдет уже - о господи - через три недели, не будет такого). Я думаю, что примерно часу на двадцатом у меня попросту наступит переедание. И да, я пока лучше пройду первый Невервинтер, да.
Call of Duty: Modern Warfare 2. А сейчас, истинные ценители, сделайте лицо попроще и слушайте мой рассказ. Если бы КоД скачал, а не купил, то я думаю, что он попал в Топ аккурат между Мини Ниндзями и Бионик Коммандо. Потому что нет уже больше сил смотреть на скрипты, позапрошлогоднюю графику и абсолютно однотипный геймплей "Взорвите 3 установки ПВО (Осталось ещё 2)". Особенно невозможно смотреть на сюжет, который, если за единицу бредовости принять один Том (в честь Клэнси, конечно), будет измерен парой килоТомов.
Но поскольку я взял лицензионку... Объявился шикарный мультиплеер, который взял и вывел КоД на невообразимую высоту. Печально, но факт.
Tropico 3. Она нагло сыграла на моих ностальгических чувствах и заставила несколько дней заниматься какой-то невообразимой чепухой: строить гаражи, церкви и гостиницы, издавать указы и поднимать ренту в хрущёвках, провозглашать 1973 год годом ананасов, пританцовывать прямо в кресле под зажигательные ритмы сальсы и дико матерится, обнаружив, что в бюджете подведомственного острова горит цифра "-12600$".
А ещё Тропико 3 заставила поверить в то, что умеючи, можно скопировать нечто гениальное так, что той самой гениальности в откопированном будет чуть ли не больше, чем в оригинале. Она заставила поверить в то, что даже бедные болгарские разработчики могут сделать такую сочную графику, что закат в игре будет смотреться ничуть не хуже, чем настоящий, а игровые пальмы - не хуже живых. Тропико 3 заставила поверить в то, что всё самое приятное и лучшее, что ты видел когда-то давно, обязательно вернётся. И была бы Тропико 3 Игрой Года, как бы 1 января я таки не вскрыл присланный "Новым Диском" джевел с Ним...

Можно напридумывать десятки номинаций, в которых Batman: Arkham Asylum с лёгкостью бы победил. "Лучший супергеройский экшен", "Лучшая инкарнация комиксов в играх", "Лучший beat'em up 2009 года", "Самая лучшая атмосфера" и так далее, вплоть до бесконечности. В Бэтмане всё настолько шикарно (от монологов Джокера до того, как развевается плащ Бэтса во время бега), что перечисление всех его достоинств заняло бы битый час. Конечно, самое лучшее, что есть в Batman: AA - это драки. Любой мордобой превращается в грандиозный голливудский постановочный боевик, где Мыш ловко блокирует удары оппонентов, раздаёт смачные хуки и апперкоты, бьёт ногой с разворота, размахивает плащом и смачно добивает головой об пол упавших противников. Даже если бы Бэтс был бы линейным битэмапом а-ля Watchmen: The End is Hign, ему всё равно нашлось бы почётное место. Но тут же есть и великолепные загадки Э.Нигмы Риддлера, и полёты на плаще, и сюжет и... короче говоря, тут есть всё, Batman: Arkham Asylum лучшее, что вышло на ПК в этом году и это безусловная Игра Года 2009.
P.S. 2010 год будет не менее крутым, я обещаю. Нас ждут как минимум Bioshock 2, Mass Effect 2, Assassin's Creed 2, C&C 4: Tiberian Twilight, Splinter Cell: Conviction, Lost Planet 2, Метро 2033, Max Payne 3, StarCraft 2 ну и, самое главное, Mafia 2 уж точно должна выйти в этом году. Заранее записываю её в Игру Года 2010 (*записывает*).