Game Awards 2009

топ 100 блогов ryasnick02.01.2010  Game Awards 2009

Good Evening, ladies and gentlemen! Tonight we are going to award the best computer games of the 2009.

Привет френд-лента! Как главнейший игрозадрот и придержатель большого игрозадротского саета, с радостью и почтением предлагаю вам Топ-20 лучших игр уходящего года. Который, был, несомненно очень удачным, поскольку Топ с лёгкостью я бы мог превратить и в Топ-30 и, если бы постарался, даже в Топ-40.

Прежде чем лезть под кат, ознакомьтесь с пятью примечаниями.

1. Топ ни разу не претендует на объективность да и на оригинальность, в принципе, тоже. Все знают о моих игровых предпочтениях и пусть никто не смущается, что тому же великолепному, без сомнения, Street Fighter 4 я уделил далеко не первое место.

2. В некоторые игры из списка я играл чисто символически, поэтому финал я их не видел, но это вряд ли сказалось бы на их месте в Топе.

3. Не удивляйтесь, что не нашли в списке такие, без сомнения, хорошие игры как, например, Call of Juarez: Bound in Blood, Machinarium, NFS: Shift и <подставь свою любимую игру сам лол>. Их нет потому что я в них не играл, либо играл настолько мало, что оценить их попросту адекватно не смог. В прошлом году так из моего списка (он есть в декабрьском конкурсе рецензий 2008 года на Нигромании) тупо вылетел Left 4 Dead, который я сейчас мог бы поместить в тот список минимум место на четвёртое.

4. Поскольку я нищеёб и дрочер истинный приверженец ПК, не имею приставки и иметь не особо желаю, вы естественным образом не найдёте в списке всякие Инфэймосы, Баёнетты, Анчартеды 2 и прочие приставочные (постоянно или временно - как в случае с assassin's Creed 2) игры. Во имя багов, Крайзиса и ДиректИкса 11го, аминь.

5. Why so serious?


20 место, или "inFamous для бедных"

На двадцатое место приземляется Алекс Мерсер из [Prototype]. Несмотря на то, что в Прототипе была убогая графика, Манхэттен был заполнен тоннами жёлтых такси, миссии все были скучны и однотипны, для летнего июньского экшена он был вполне приятен. Плюс в "Прототайп" был довольно захватывающий сюжет и очень много кровищи.

19 место, или No More Hitman

Сюда набегают маленькие ниндзики из Mini Ninjas. Да, это игрушечка, в основном, для детей. Но зато она очень милая, добрая, смешная и красивая. Но самое главное - тут есть всё, что должно быть в крутой комплексной игре - стэлс, прокачка, несколько героев, боёвка, магия, боссы, уровни-гонки и прочая и прочая и прочая.

18 место, или они сделали нормальный Ксенус

Трис Крайтон вместе с The Precusors AkA Предтечи. Представьте - украинцы из Дип Шадовс наконец сделали вменяемый Ксенус. С большим открытым, но не пустынным миром, с нормальными фракциями, с шикарной практически во всём графикой, с интересными квестами и нетрадиционным сеттингом. Конечно, тупаков тут ещё дофига и есть над чем поработать, но в целом - это большой шаг вперёд.

17 место, или прощальная улыбка GRIN

Натан Спенсер и Bionic Commando. Тот редкий случай, когда моё мнение стоит вдалеке от мнения абсолютного большинства. Да, в Бионике нет свободы действий (её никто и не обещал), нет разнообразного и крутого игрового процесса, невероятно продуманного сюжета и прущей изо всех дыр оригинальности. Но это правда очень хорошая игра. Тут очень милая красивая графика, тут отлично реализованная идея с механической рукой, тут, наконец, довольно забавные боссы. В конце концов, для летнего августовского экшена это было более, чем достаточно, тем более BC в разы лучше Терминатора: Да придёт Спаситель и тем более четырёхчасового издевательского Wanted: Weapons of Fate.

16 место, или они убили Вескера, those bastards

Resident Evil 5. Хороший, приятный такой Gears of War, только про чернокожих зомбей, вирусы, сексапильную помощницу Шеву и заговоры. Резидент Ивил 4 версии 2.0. Красочный боевик, где от сурвивал-хорроров осталась только камера, дефицит патронов и невозможность стрелять во время ходьбы. Дайте мне силы сесть и пройти его до конца.

15 место, или потому что мы - пилоты

Внезапно Tom Clancy's H.A.W.X.. Я люблю игры по Тому Клэнси, я люблю сбивать самолёты, я люблю красочные аркады, где можно выпустить, как в какой-нибудь анимешной мехе, сразу четыре ракеты и сбить сразу четыре цели. Я люблю ненапрягающие полёты с нежным помахиванием подкрылками над японским взморьем, бразильской сельвой и аравийскими пустынями. Я люблю H.A.W.X., несмотря на то, что он - явно не лучший аркадный симулятор в мире.

14 место, или К.О.

Рю, Кен, Зангиефф, мой любимый Мистер Байсон и все-все-все из невероятно хардкорного Street Fighter IV. На самом деле тут можно часами расписывать про невероятно тонкий баланс, тонны персонажей, десятки режимов, шикарную графику, прекрасную анимацию и бла-бла-бла-бла, но я просто скажу, почему 14ое, а не, скажем, 4-ое место. Потому что SF IV для избранных. Для тех, кто либо в своё время часами рубал во вторую часть, либо для тех, кому не лень тратить два часа в день на отработку приёмов одного и того же персонажа. Потому что, как в любом другом шикарном файтинге button mashing doesn't work (c)

13 место, или край зеркал

Вера и Mirror's Edge. В своё время (то есть в начале 2009 года) я воспринял Мирорз Эдж в штыки. Я бесился с некоторых абсолютно неинтуитивных мест, с идиотского сюжета (кто окажется сволочью я знал примерно на третьей миссии из десяти), с полного отсутствия каких-либо новшеств в механике (всё, что меняется - декорации и сложность) и вообще - я проходил игру, скрипя зубами. Но сейчас негатив со временем растворился, а на памяти остался великолепный визуальный стиль, невероятные и абсолютные свежие ощущения и прекрасная трогательная Still Alive.

12 место, или возвращение Блазковица

ВОЛЬФЕНШТАЙН. Произнесите несколько раз вслух. Вспомните предсмертный обречённый крик фашиста "Майн либе...". Вспомните зелёного ССовца с обложки. Я думаю, теперь всё ясно.

11 место, или GTA-без-катушек

Saints Row 2. Десять тысяч тонн фана, крутейшие ролики, которые дадут прикурить даже ГТА, симпатичная графика ну и горстка тормозов, чтобы не расслаблялись. Вещь не для всех, но кто распробует - за уши будет попросту не оттащить.

10 место, или каждый год по Сталкиру

Зов Припяти, что бы вы могли подумать. Ситуация та же самая, что и с Ксенусом - GSC наконец-то сделали нормальный Сталкир. С квестами, монстрами и открытым миром. Думаю, в следующем, а точнее уже в этом году нового сталкера не будет, но зато будет Метро-2033. Ставлю десять баксов, что он в мой Топ-20 года 2010 наверняка попадёт. Если таковой будет, потому что я буду делать Топ десятилетия, такие дела.

9 место, или моя преллллесссть

Злой Властелин и гоблины, тысячи их, с Overlord 2. Опять же в своё время первая часть у меня не вызвала особых эмоций. Ну да, Кровожадный Властелин, смешные гоблинсы, вариативность, тактические битвы. Но где нормальная графика? Где крутая ролевая система? Где баланс? Где, блин наконец, хоть какая-нибудь мини-карта? Всё это появилось во второй части. Как будет время, сяду и пройду, а то было не досуг, к сожалению.

8 место, или лети на Марс

Алек Мейсон и Red Faction: Guerilla. Безумно полюбил эту игру за шикарную систему разрушаемости. За то, что можно разнести по кирпичу каждый домик. За то, что можно заложить мины под мост и устроить настоящую партизанскую диверсию вражескому конвою. Наконец за то, что если закончились патроны, можно подбежать к врагу и дать ему в челюсть пудовым шахтёрским молотом. Пусть миссии тут, в целом, однообразны, а концепция Volition скопировала со своего же Saints Row 2. Красная Бригада - вещь очень крутая, хотя бы своим мультиплеером и режимом хот-сит.
P.S. А ещё тут можно добывать отовсюду митол и покупать на него убервафли,которые разносят к чёртовой матери даже огромные заводы. И вражеские корованы тут тоже можно грабить.

7 место, или империя превыше всего

Empire: Total War. Один из главных эксклюзивов на ПК. Умная, красивая, глубокая глобальная стратегия. Конечно, она требует какое-то космическое количество времени, поэтому толком поиграть в неё не удалось пока. Да, первое время (да и сейчас) ИИ там выписывает такие кренделя, что их впору записывать на камеру и потом пересматривать когда под рукой не окажется интересных комедий. Да, эта штуковина в морских баталиях на высоких настройках так тормозит, что хочется удавиться. Но Empire: Total War - вещь невероятно крутая.

6 место, или орки, мясо, Император

Бравые спейсмарины из Warhammer 40.000: Dawn of War II прибегают и ставят свой штандарт на шестую ступеньку пьедестала. В ДоВ 2 шикарно практически всё - безупречная графика, шикарный сеттинг, но самое главное - безумно крутой игровой процесс. Рубить орков цепными мечами, давать очереди из Дредноута в кусты, где засели ушастые Эльдары, жарить с огнемётами тараканов-тиранидов - это просто песня. Плюс тут великолепный RPG-элемент прямо как в Jagged Alliance с собиранием оружия и брони отрядам, плюс симпатичный менеджмент, плюс нелинейная кампания. А ещё в марте выходит идеологически верный аддон Chaos Rising, где я смогу вдоволь отдать должное Кхорну, Тзинчу, Нурглу и Слаанешу. Во имя Кровавых Богов!

5 место, или мы продаём вам одну игру второй раз

Добряк Тренер, журналистка-депешистка Рошель, мрачный Ник, няка Эллис, а так же Толстяк, Курильщик, Плевко, Жокей, Танк, Ведьма, Хантер и Погрузчик захватывают для Left 4 Dead 2 целое пятое место. Потому что L4D2 - это доведённый до логического конца первый L4D. С огромным числом оружия, с рукопашным боем, с расчленёнкой, новым режимом, новыми Заражёнными и старым добрый драйвом режима "Сражение". Пусть местные герои не лучше старых знакомых, новые кампании не так сильно запоминаются, а свежих ощущений почти нет - это всё равно круто. Очень и очень круто.

4 место, или потрать 70 часов своей жизни на диалоги с лолодинами

Dragon Age. Я не буду говорить, почему он крут - вы и так наверное знаете. Я лучше расскажу, почему он не вошёл даже в тройку. Во-первых, я не питаю особого удовольствия к партийным ролевым играм. Для меня любая компания с центральным героем - это обуза, лишний груз, говорящие мешки. Конечно приятно переброситься парой тёплых слов с парой-тройкой болванчиков, но когда за тобой, простите, бегает орава разномастных чудиков - это трудно. Во-вторых, для меня RPG - это в первую очередь отыгрыш, сюжет и диалоги, а не бои. Не могу сказать ничего путного про сюжет, благо я играл в ДА пока только часа четыре, но вот про остальное - скажу. Сражений как-то слегка многовато (судя по отзывам дальше их будет ещё больше), отыгрыш я бы не стал называть "куда хочу - туда ворочу", благо рамки ДА довольно узкие, а диалоги иногда скатываются в какое-то невероятное графоманство (надеюсь в Mass Effect 2, который выйдет уже - о господи - через три недели, не будет такого). Я думаю, что примерно часу на двадцатом у меня попросту наступит переедание. И да, я пока лучше пройду первый Невервинтер, да.

3 место, или Имран Захаев - герой новой россии

Call of Duty: Modern Warfare 2. А сейчас, истинные ценители, сделайте лицо попроще и слушайте мой рассказ. Если бы КоД скачал, а не купил, то я думаю, что он попал в Топ аккурат между Мини Ниндзями и Бионик Коммандо. Потому что нет уже больше сил смотреть на скрипты, позапрошлогоднюю графику и абсолютно однотипный геймплей "Взорвите 3 установки ПВО (Осталось ещё 2)". Особенно невозможно смотреть на сюжет, который, если за единицу бредовости принять один Том (в честь Клэнси, конечно), будет измерен парой килоТомов.
Но поскольку я взял лицензионку... Объявился шикарный мультиплеер, который взял и вывел КоД на невообразимую высоту. Печально, но факт.

2 место, или с возвращением, Эль Президенте

Tropico 3. Она нагло сыграла на моих ностальгических чувствах и заставила несколько дней заниматься какой-то невообразимой чепухой: строить гаражи, церкви и гостиницы, издавать указы и поднимать ренту в хрущёвках, провозглашать 1973 год годом ананасов, пританцовывать прямо в кресле под зажигательные ритмы сальсы и дико матерится, обнаружив, что в бюджете подведомственного острова горит цифра "-12600$".
А ещё Тропико 3 заставила поверить в то, что умеючи, можно скопировать нечто гениальное так, что той самой гениальности в откопированном будет чуть ли не больше, чем в оригинале. Она заставила поверить в то, что даже бедные болгарские разработчики могут сделать такую сочную графику, что закат в игре будет смотреться ничуть не хуже, чем настоящий, а игровые пальмы - не хуже живых. Тропико 3 заставила поверить в то, что всё самое приятное и лучшее, что ты видел когда-то давно, обязательно вернётся. И была бы Тропико 3 Игрой Года, как бы 1 января я таки не вскрыл присланный "Новым Диском" джевел с Ним...

Игра Года 2009, 1 место, или Добро Пожаловать в Психушку, Мышка-малышка!

 Game Awards 2009
Можно напридумывать десятки номинаций, в которых Batman: Arkham Asylum с лёгкостью бы победил. "Лучший супергеройский экшен", "Лучшая инкарнация комиксов в играх", "Лучший beat'em up 2009 года", "Самая лучшая атмосфера" и так далее, вплоть до бесконечности. В Бэтмане всё настолько шикарно (от монологов Джокера до того, как развевается плащ Бэтса во время бега), что перечисление всех его достоинств заняло бы битый час. Конечно, самое лучшее, что есть в Batman: AA - это драки. Любой мордобой превращается в грандиозный голливудский постановочный боевик, где Мыш ловко блокирует удары оппонентов, раздаёт смачные хуки и апперкоты, бьёт ногой с разворота, размахивает плащом и смачно добивает головой об пол упавших противников. Даже если бы Бэтс был бы линейным битэмапом а-ля Watchmen: The End is Hign, ему всё равно нашлось бы почётное место. Но тут же есть и великолепные загадки Э.Нигмы Риддлера, и полёты на плаще, и сюжет и... короче говоря, тут есть всё, Batman: Arkham Asylum лучшее, что вышло на ПК в этом году и это безусловная Игра Года 2009.


P.S. 2010 год будет не менее крутым, я обещаю. Нас ждут как минимум Bioshock 2, Mass Effect 2, Assassin's Creed 2, C&C 4: Tiberian Twilight, Splinter Cell: Conviction, Lost Planet 2, Метро 2033, Max Payne 3, StarCraft 2 ну и, самое главное, Mafia 2 уж точно должна выйти в этом году. Заранее записываю её в Игру Года 2010 (*записывает*).

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Были в числах 14-18 июля в славном городе Кисловодске.    Действие сие тем примечательно, что в эти дни особо жарко было на Кубани. Температурный коллапс доходил до 40 градусов в тени, а вот прохладные горы КавМинВод сдерживали натиск агрессивного летнего южного солнышка, ...
Interpretation of Dreams by Andres Serrano Angelo Frontoni Art Kane C.Z. and Max on the Beach by Nan Goldin Case Study House No. 20 by Julius Shulman Esteban Pastorino Diaz Frank Horvat Gabriel Orozco Gavin Bond Gerard Uferas Gray Reginald Greg Lotus ...
Устанавливаю оперу, для начала сняла (как я это обычно делаю) все "назойливые" галки (см. первый скрин). На втором окне появляется надпись (см. второй скрин). Обратите внимание, что последнее предложение вообще почти нечитаемо - перекрыто кнопками! Что делать, что выбрать - "установить в ...
И снова Чита заставляет обратить на себя внимание: «К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними, сегодня нет», — так ответил на замечание по поводу большого количества в краевом центре ...
  В меня влюбился один тип, что, в общем, не удивительно, ибо в кого ещё ...