Галоперидол детям с двух лет

топ 100 блогов nasedkin29.03.2024
Галоперидол детям с двух лет

Многие из нас справедливо могут удивлённо вскинуть брови, однако традиционные духовно-нравственные ценности в нашей суверенной стране порой оборачиваются именно таким образом. Под прицелом ныне оказалась и детская психиатрия.


Минздрав рассматривает проект новых клинических рекомендаций по аутизму. 29 марта открытые обсуждения проекта закончатся.

Врачи и эксперты фонда «Антон тут рядом» считают, что этот документ игнорирует научный подход и опыт тысяч российских семей, где есть ребенок или взрослый с расстройством аутистического спектра (РАС). Поскольку клинические рекомендации – официальный документ, по которому все врачи обязаны проводить диагностику и лечение, то содержащаяся в них некорректная информация поставит под угрозу жизнь и здоровье людей с аутизмом, если эта версия будет принята.

Новые клинические рекомендации в ключевых аспектах противоречат международным гайдлайнам по РАС, говорит врач-психиатр, лектор фонда «Антон тут рядом» Степан Краснощеков. В проекте встречаются такие формулировки (приводим с пояснениями Краснощекова):

– «Аутизм гипердиагностирован».

Распространенность аутизма, по данным Всемирной организации здравоохранения, составляет по всему миру 1 к 100, и этот показатель не менялся с 2013 года.

– «Поведенческие программы ABA в ряде случаев не просто бесполезны, но и вредны».

Ссылок на исследования, подтверждающие эти слова, рекомендации не содержат. Между тем АВА – это один из методов терапии, как и любое другое психо- или фармакотерапевтическое вмешательство (АВА – Applied Behavioral Analysis, прикладной анализ поведения. Один из самых популярных и эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом).

– «Альтернативная коммуникация PECS неэффективна».

По данным метаанализа, PECS развивает навыки общения и снижает нежелательное поведение (PECS – Pictures Exchange Communication System. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек. – Ред.).

– «Детям с расстройствами аутистического спектра с двух лет с целью коррекции агрессии рекомендуется галоперидол».

Галоперидол запрещен во многих странах из-за множества сильных побочных эффектов. Группа разработчиков проекта отмечает, что у галоперидола нет побочных эффектов, но тут же ссылается на исследование, где перечислены такие последствия приема лекарства, как констипация (запор) и ночной энурез, притупление аффекта (сниженная эмоциональность, выражающаяся в уменьшении экспрессивности мимики, неспособности к проявлению чувств и коммуникативной жестикуляции) и ригидность (склонность подолгу «застревать» в определенном эмоциональном состоянии, чаще всего в негативном), а также нарушения сна, увеличение аппетита, инфекция верхних дыхательных путей.

Прочитать отзыв Степана Краснощекова полностью можно здесь.

Как помочь и что можно сделать?

Зайдите на сайт Минздрава и оставьте свой комментарий. Если страница не открывается, можно воспользоваться формой обратной связи.

«Кто бы вы ни были: врач-психиатр, невролог, хирург, гинеколог – пишите. Если вы педагог, психолог, нейропсихолог, логопед, поведенческий терапевт – пишите. Если вы родитель – пишите. Если у вас РАС – пишите», – призывает Краснощеков.

Аутичным людям, родителям детей с аутизмом и сотрудникам общественных организаций

Поделитесь в отзыве на сайте Минздрава собственным опытом, если вы аутичный человек, родитель аутичного ребенка или сотрудник НКО, который не согласен с проектом рекомендаций. Вы можете рассказать, каких результатов вам удалось достичь с помощью ABA-терапии, систем альтернативной и дополнительной коммуникации PECS, Денверской методики (ESDM – Early Start Denver Model, Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом. Комплексная программа для работы с детьми с РАС от 12 до 48 месяцев, основанная на поведенческом подходе) и других методов.

Врачам, педагогам, психологам и другим специалистам

Подкрепите, пожалуйста, свой отзыв ссылками на качественные клинические исследования. Профессиональное мнение должно быть обосновано с приведением доказательной базы. Пример обращения Степан Краснощеков публикует в своем телеграм-канале.

Почему это важно?

«Аутичным детям и взрослым важны комплексные программы поддержки, образовательные инклюзивные практики и дружелюбная среда, а не устаревшие, бездоказательные и опасные методы терапии», – говорят эксперты фонда «Антон тут рядом».

Эффективность поведенческих программ и системы альтернативной и дополнительной коммуникации доказана современными исследованиями. С 2020 года действуют рекомендации, разработанные Ассоциацией психиатров и психологов за научно обоснованную практику, – это опора и важная аргументация в создании сервисов помощи для аутичных людей и их близких, подчеркивают в фонде.


(via)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если я не з себя - то кто за меня? Если я только за себя - то зачем я? Не помню, кто, но согласна. ФБ с утра принёс удивительную синхроничность тем. Простите меня, дорогие читатели, я знаю, что православный Кристмас, джингл-беллз и всё такое, что не стоило бы о грустном - но Рожд ...
Португальская Мозамбикская компания (порт. Companhia de Moçambique) — королевская компания, работавшая в португальском Мозамбике и контролировавшая земли, соответствовавшие нынешним провинциям Маника и Софала в центральной части Мозамбика. ...
Бывало, дед любил выпить, и посылал маму, молодую еще девушку за водкой. А ибти надо было не просто далеко, а как в известном фильме с Леоновым "За спичками". В общем, идти надо было 8 километров и по лесу. А в это время река разлилась, и многие овраги наполнились водой. И вот, прошли они ...
Ситуация с памятником маршалу Жукову перестала быть томной настолько, что заинтересовала даже меня. Раньше-то, думалось, все просто: старое изваяние имело огрехи, не всем нравилось, заказали новое, поставили, потом поняли, что есть какие-то огрехи и в новом, сняли, повезли доделывать, ...
Заканчиваем работу в 16:15. И в один прекрасный день все объёмы выполнены, шататься по терминалу надоело- в 16:10 все пошли в раздевалку. На следующий день по приходу на работу всем выдали листы- пишите объяснительную почему ушли раньше на 5 минут... Объяснительную все написали ...