Галерея Академии изящных искусств. Галерея рабов

1.

Галерея рабов обязана своим названием четырем скульптурам, которые изображают обнаженных мужчин-невольников (также используется перевод "пленники", "заключенные" и "узники"). Скульптуры были созданы Микеланджело для первоначального варианта гробницы папы Юлия II. Первый проект датируется 1505 г. и должен был стать самой великолепной гробницей христианских времен, состоящей из более чем 40 фигур. Четверо узников были вырезаны приблизительно в 1530 г. для столбов на нижнем уровне гробницы и должны были быть аллегорией души, заключенной в плен во плоти, раба человеческих слабостей.
2. Реконструкция проекта гробницы 1505 г., выполненная в 1952 г.

Однако, при разработке новых проектов захоронения (всего их было шесть) и по причине некоторого упрощения замысла, эти фигуры оказались "лишними" и после смерти великого скульптора были подарены великому герцогу Козимо I Медичи.
3. Реконструкция проекта гробницы 1532 г., выполненная в 1952 г.

В дальнейшем они были использованы в качестве угловых украшений грота Буонталенти в садах Боболи. Достоянием Галереи академии скульптуры стали в 1909 г.
4.

Ранее в этом зале находились древние картины, составленные одна с другой до потолка. Но после переноса в Галерею академии скульптур Микеланджело экспозиция этого зала была полностью переделана, создав особый единый маршрут, который завершается в центре Трибуны, где великолепный Давид Микеланджело стоит как бы под нимбом купола.
5.

Полностью пост читать здесь.
Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.