Гадюжники живут и процветают. И не стесняясь плюют
el_tolstyh — 02.02.2024 Вчера побывал на одном из спектаклей в БДТ имени Товстоногова (малая сцена на Каменном острове), и, признаться честно, был ошеломлён тем, во что превратили детище Георгия Александровича. Пьеса написана современным драматургом якобы по Шекспиру. В реальности от Шекспира мало что осталось. Весь спектакль превращен в батл шекспировских персонажей, которые говорят на современные темы.Про то, что со сцены звучит мат, я молчу. На сцене прямо комментируются выборы, осуждается любая критика ЛГБТ (при явном запрете), прямым текстом высмеивается все патриотическое, доводится до карикатурного гротеска. Актер-татарин прямо заявляет от своего имени (от имени актера), что у нас безмозгло абсолютно все. Выдержав испытание до конца, я до сих пор не могу понять: как вообще такое могут допускать? При этом все сопровождается разговорами на темы того, что ниже пояса (ср...ть, сс....ть, м...нет - эти слова сопровождают текст пьесы каждые 10 минут...) В этой связи мне вспоминается давняя дискуссия в журнале "Театр" между Товстоноговым и Охлопковым.
Охлопков считал, что ставить классику необходимо как самостоятельное произведение, давая свободу вымыслу. Товстоногов считал, что это должно происходить при совпадении мыслей автора пьесы и автора-постановщика. Самое отвратительное, что играют актеры технически очень неплохо...
И в связи с этим возникает вопрос: они что (те, кто за это ответственен), не контролируют процессов? Со сцены все, что связано с Россией, в открытую поливают грязью (спектакль "Фунт мяса"), и деятельность людей вроде Настасьи Хрущевой даже не комментируют. Георгий Александрович, возможно, предполагал, что свободные веяния захватят его детище. Но чтобы настолько!
Я всякое видал, в РАМТе, в "Современнике", но приличия там все же соблюдались... Нет, теперь я понимаю - в культуре какая то цензура просто необходима.
|
</> |