
Гадание на Пелевине

Это открытие настигло внезапно.
Вот мы [все] тут обсуждаем и удивляемся, откуда у Капустина фотка Птиц,
или а зачем Базилио просочился из Идиллиума в Алтай Виднянск,
или а почему вампиры превратились в сагу,
или ...
Но неизменно упускаем нюанс.
Это все - ум Пелевина.
Призрак, обитающий в северо-чертановской башне.
Нашелся, правда, один мальтийский рыцарь, который туда отправляется раз за разом, попивая чаек с лимоном, но даже он не отдуплил!
Какие наши доказательства:
1.
Место для охоты я приглядела давно. Одна из дорожек, петлявших сквозь Битцевский лес, выходила к стоящему на опушке деревянному дому, в котором жил лесник (не уверена, что это правильный термин, но этот человек точно имел к парку какое-то служебное отношение). Рядом с домом был курятник – большая редкость в современной Москве. Я приметила его во время велосипедной прогулки по лесу и теперь решила воспользоваться своей находкой. Но сначала следовало еще раз все проверить и наметить пути отступления. Посвятив велоразведке целый день, я установила следующее:
1) куры в курятнике были, люди в доме – тоже; таким образом, присутствовали оба необходимых для охоты ингредиента.
2) убегать следовало по дороге, которая вела в лес.
3) надо было успеть оторваться от погони до того, как дорожка вынырнет из леса с другой стороны – на опушке всегда было много прогуливающихся, в основном молодых мамаш с колясками.
Кроме того, я обнаружила, как подъехать почти к самому курятнику на машине – хоть домик лесника казался затерянным в лесу, город начинался всего в трехстах метрах: лес обрывался шеренгой бетонных шестиэтажек. Я записала адрес самого близкого к курятнику дома. Теперь все было готово к охоте.
2.
В кукурузном поле бродило жирафопугало камуфляжной масти — их, я слышал, ввели весельчаки из Железной Бездны, убедив бюрократов из департамента Земли, что такая окраска пугает сильнее, ибо мнительные вороны решают, что к ним хотят приблизиться незаметно.
Возвращающиеся из школы мальчишки и девчонки катили по пешеходным дорожкам на велосипедах и роликовых коньках, скапливаясь на игрушечных светофорах — и там начинались короткие потасовки, завершавшиеся, как только загорался зеленый.
Бабочки кокетничали друг с другом в придорожных кустах. Кружевные облака прятали в себе солнце.
Почему-то я остро чувствовал полную беззащитность привычного миропорядка. Словно вокруг был милый и наивный рисунок на занавесе — а с другой стороны уже стояли актеры, готовые появиться на сцене. Что-то подсказало мне: спектакль будет мрачным.
"На занавесе", Карл! На занавеске!
И как только это открытие настигло, что-то ушло из моего фанатства.
Я перестал быть фанатом в строгом смысле слова.
Но интерес к книжкам П не пропал.
Я обратился к гадалке (это не метафора, действительно обратился).
И задал ей прямой вопрос: О чем новая книга П?
Гадалка посмотрела в свой шар, впала в транс и сказала:
"Вижу человека, чертящего на белом листе карандашом какие-то геометрические фигуры! Вижу морской берег, ласковые волны прибоя, все это превращаются в реку с неестественными, как-бы резиновыми берегами, мир вокруг кажется живым, но внутри он мертв. Да, мертв! Это - череп мертвеца!"
Вот что это?
Вода - символ очищения.
Череп - это череп. Бедный йорик. Резиновые берега...
Загадки, загадки... Сплошные загадки.
PS
Я-то, грешным делом, думал, что книга будет про Антихриста-Маниту...

|
</> |