Гаага решает: о чем судятся Украина и РФ
manzal — 07.03.201716 января Украина подала иск в Международный суд ООН, расположенный в Гааге, чтобы привлечь Россию к ответственности "за терроризм и дискриминацию во время агрессии".
Киев просит признать, что Россия якобы нарушила обязательства в рамках Конвенции по финансированию терроризма, предоставляя помощь незаконным вооруженным формированиям, осуществляющим "террористические акты в Украине". Под такими актами киевская сторона понимает самоопределение республик на юго-востоке страны. Также украинская сторона требует запретить российским чиновникам "финансировать терроризм" и привлечь к ответственности министра обороны РФ Сергея Шойгу, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, главу партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова и главу КПРФ Геннадия Зюганова.
В первую очередь, давайте разберемся, о каком суде идет речь. Международный суд ООН не следует путать с Гаагским трибуналом - Международным уголовным судом, который также заседает в Гааге. Именно из трибунала Россия вышла за ненадобностью присутствия в данной международной инстанции.
Ни одно большое государство (Китай, США, Великобритания, СССР в свое время) не были ни разу наказаны через механизмы международного правосудия. Сама Украина понимает, что успехом это мероприятие вряд ли увенчается:
"Наши юристы и МИД пришли к выводу, что мы не сможем даже в суде доказать, что Россия является агрессором. По сути, речь идет о поддержке действий по подрыву территориальной целостности и суверенитета Украины. Но не о прямом вторжении".
Правда дело не только в том, что Международный суд работает, как рекомендательный орган. Украина сама понимает, что доказательной базы у нее нет, а все ее порывы, по большому счету, ради того, чтобы привлечь внимание и получить свою долю жалости.
В чем Украина обвинила Россию:
Если вкратце, обвинения сводятся к финансированию ДНР и ЛНР, поставкам оружия и проведением политики дискриминации малых народов в Крыму. Вот некоторые цитаты из вчерашнего выступления представителя Украины мадам Зеркаль:
"Тысячи невинных украинцев уже почувствовали на себе смертоносные атаки, а миллионы остаются под неотвратимой угрозой. Их мирные повседневные жизни разрушены, а их фундаментальные права нагло нарушаются одним из постоянных членов Совета Безопасности ООН - Российской Федерацией.
Российская Федерация продолжает смертоносную поддержку незаконных вооруженных формирований, совершивших многочисленные террористические акты в Украине.
Недавно 11 крымских татар, которые мирно (!) собрались на протест против выборочных обысков, были насильно задержаны. Это очередной пример того, как российский режим заставляет замолчать тех, кто вызывает у него неприязнь.
Трансформация Украины и укрепление связей с Европейским Союзом стали причиной особого раздражения России. Российская Федерация угрожала уничтожить экономику Украины, вводя карательные односторонние торговые ограничения, пыталась заморозить украинцев, прекращая поставки газа в холодный зимний сезон, ставила под сомнение территориальную целостность Украины".
На ваш суд я оставлю эту прямую речь украинского представителя. Потому что мне к ней добавить нечего.
Зеркаль после прочтения обвинений потребовала ввести так называемые временные меры, обычно заключающиеся в замораживании развития конфликта до вынесения судом в Гааге окончательного решения по спору. Это решение обычно более быстрое - занимает около 4-х недель. Киев, в частности, предлагает заставить Россию должным образом контролировать свои границы, а также прекратить денежные переводы и поставки оружия "группировкам, вовлеченным в акты терроризма против мирного населения Украины".
К сожалению для Киева, даже собственные юристы не могут согласится с формулировками. Например, терроризм - он же атака на гражданских лиц - не подходит для войны между ЛДНР и Украиной, которая отправила армию, вовсе не гражданских, чтобы подавить сопротивление ополчения. То же самое касается и голословных обвинений в причастности к трагедии в Волновахе или с рейсом МН-17. Ну а про то, что крымские татары после совершенных ими терактов в Крыму у нас считаются запрещенными экстремистами, украинцы вообще деликатно "забыли".
6 и 7 марта в Гааге были днями Украины, 8 и 9 марта слово предоставится РФ. Однако самый простой ответ, на который два дня тратить совершенно ни к чему, это сомнения в реальности доказательной базы. Поскольку взяться аргументам, вещ. докам и прочим нужным в суде вещам просто неоткуда, кроме минуты славы Киев ничего не добьется.
Некоторые полагают, что Россия может выступить с заявлением о признании российскими судами незаконного свержения власти на Украине. Но это будет немного бессмысленно, потому что ООН в любом случае не признает переворота, зато Россию обвинят в попытке сменить тему.
Основная цель, которую преследует украинская власть своим иском - напомнить о себе международному сообществу. "Мы все еще здесь, нам все еще нужны ваши деньги". Выпрошенный Авдеевкой разговор с Трампом показал, что Украина ушла на второй план, а Киев хочет всегда быть в топе новостей. Все, что есть у Киева - набор застарелых политических агиток, которые за отсутствием доказательной базы потеряли свою актуальность и привлекательность.
Самое страшное для России случится, если Международный суд вынесет решение против Москвы. Это решение не будет смертоносным, потому что максимум включит в себя запрет на "финансирование террористических группировок". Финансирование (которого не было) и группировок (которых нет). Вот такой вот страшный суд.
|
</> |