G.(4) Домашняя работа
justavortex — 28.07.2021 Когда Медичи начали переводить древние трактаты, жадно ища в них информационное преимущество, которое помогло бы им в укреплении власти, им попались работы гностиков. Эти работы не могли пройти мимо внимания неоплатоников - слишком манила риторика, предмет вопроса, могущество, приписываемое персонажам. Казалось, вот оно, совсем рядом.. Должен заметить, грешным делом, я тоже пробовал там что-то найти,в надежде состыковать восточную традицию с тайными обществами Египта двухтысячелетней давности. Информация-то была дана одна и та же! Надо сказать, что если что-то и было, катаклизмы 3-4 тысячелетней давности, разрушительные войны и набеги не оставили почти ничего ценного. Возможен и другой вариант: до появления Нингишзиды китайцев учили Ра и его товарищи, а рабам Инанны секреты Ра уже не достались. Так или иначе, почти единственная стоящая внимания вещь на мой взгляд: "Трактат о драконе и жемчужине". Сравните с китайской версией. Заметьте, это апокрифы Фомы и далеко не факт, что они были в распоряжении Медичи. Так или иначе, но в поздней античности набрала силу байка о Гермесе Всемогущем (Величайшем). Причем не просто Всемогущем, а ажно Трижды Всемогущем. Трижды, Карл!Бомбу эту сегодня можно почитать. Оцените обложку:
Вот это китч. Достойный Гермес, все в одном. Разве еще пентаграмму перевернутую можно. Кому очень хочется, поищите эту книгу в сети, она там есть. Так или иначе нужно отметить, что тексты эти хотя и напустили туману, но управляли (и управляют) миром неоплатоники за счет своего ума, потому что толку практического от этих текстов нет и быть не может. Как и конкретных знаний.
И еще интереснее, что на счет Гермеса они также никаких иллюзий не питали. Мы уже видели Меркурия на картах Мантеньи. А что со старыми колодами Таро? И вот тут мы видим,что ни в колоде Бо Артс Ротшильдов, ни в колоде Карла VI карты, которая бы соответствовала Меркурию, "не сохранилось"!
Эта карта осталась в невзрачной, фактически самопальной колоде Розенвальд. И карта эта - маг. Ведь тайные знания в средневековье были тождественны магии.
Взгляните, художник довольно презрительно нарядил этого мага - он действительно, как и указывает Насобин, напоминает уличного каталу с какими-то малопонятными ушками. Палочка, шарики.. Нет, по этой колоде решительно понять ничего нельзя.
Однако, на наше счастье, карта "Маг" "сохранилась" в колоде Висконти Сфорца 1463 года!
Взгляните:
Маг в роскошном головном уборе сидит на сундуке "герметическими знаниями". Что у него на столе: монеты, нож, стакан с водой и стилус в руке, которым он пишет.
Здесь несколько уровней. Первый, самый поверхностный. СТилус, это явная отсылка к Тоту.
Покровитель писцов, знаний и все такое. Мы прошлый раз говорили: не по Сеньке шапка. Хотя сам стилус более чем вероятно имеет прямой отношение к высокотехнологичным девайсам - от лазерной указки до писчего прибора и пульта управления. Оттуда же тянутся корни к "волшебным палочкам" средневековых магов.
Стакан с жидкостью - это кубок конечно, Святой грааль. Источник знаний и могущества, это тоже очевидно. На самом деле Святой грааль это родословная, увязывающая власть предержащих с Инанной кровно, то есть это прямое указание на кровную избраность; Нож - отсылка к разящему оружию этих самых избранных, - мечу Эскалибуру и всем его близнецам. Монеты это золото - металл власти, металл богов.
И наконец пятое, что там есть, и что вызывает больше всего вопросов: что у него там за сферообразный предмет под белой тканью?
А давайте пойдем на второй уровень. Итак четыре предмета.
Стилус - жезл
Нож-меч
Жидкость - кубок
Золотая монета.. - верно, пентакль.
Вот мы имеем четыре масти Таро. Все они в натуральном виде расположены на столе у мага, образуя аттрактор фрактала, следующим звеном которого является, собственно, вся колода карт. У этого фрактала есть и третий шаг: пентакль образует известную нам пентограмму У-син.
Пять стихий, пять элементов. Пятый, естественно, сам маг.
сейчас уже мы понимаем, что четыре этих элемента, кроме того, символизируют и четырех сыновей Гора. И вот он третий уровень -Тетраморф.
А что делают четыре сына Гора, что они стерегут в материальном мире? Верно. Они стерегут тело Озириса. Что у нас значит под тканью? Та самая голова Озириса, что мы видели в прошлый раз - дар своей новой госпоже Инанне. Растерзанный инженер,агроном и генетик, муж Инанны, которого подставил Нингишзидда - наш, уже хорошо нам знакомый, Гермес.
Даосы говорят, что в понимании законов У-син скрыты секреты здоровья и бессмертия. Готовы им поверить? Можете проверить на себе, сегодня, к счастью вся информация в открытом доступе.
Ну и теперь домашнее задание.
Маг в колоде Жана Додаля, 1707 год. И здесь художник (не ахти какой, заметим) знал, что рисовал.
Отметим сумочку с ношей на руке. Но нам интересно другое. Посмотрите, "трижды величайшего" называют:Le Bateleur. Насобин сообщает, то это не просто "дурак" по французски. Это ближе к, прошу прощения, "дрочер"... Да, шел пацан к успеху)
Теперь посмотрите внимательно на карту. Что вам покажется несуразным, непонятным, гротескным? Что режет глаз? Что имел ввиду художник, когда прятал запретное на самом виду? Что он спрятал?
Кстати, и в колоде Вейта в рисовке Памелы Коллман на этой карте есть подсказка.
И нам сразу станет ясно, почему в наиболее откровенных колодах маг до нас "не дошел".
|
</> |