G-102 досматривает пароход
sergiovillaggio — 11.06.2024 Давно хотел разобрать вот эту фотографию из "Warship Profile", а тут Эдик Журавлев разместил ее на своей страничке в ВК, что таки послужило спусковым крючком. К тому же уже третий день как раз пытаюсь разобраться с перипетиями участия 2-й флотилии миноносцев в Ютландском сражении и уже дошел до белого каления.Подпись, продублированная основным текстом выпуска за авторством небезызвестного адмирала Фридриха Руге (служившего, кстати, на В-110), говорит, что это момент завязки Ютландского сражения - досмотр датского парохода "Уфьорд" германским эсминцем G-102.
Хьюстон, у нас проблема!
Прежде всего, смотрим на схему боевого порядка эскадры адмирала Хиппера, которым она шла с 10 часов утра 31 мая до самой завязки боя. Схему взял из книги Тарранта, но аналогичная есть и у Стаффа в "Скагерраке", и у нас в выпуске по "Эльбингу" и "Пиллау". Кликабельна.
Что мы видим?
Да то, что G-102 и В-111, с которого якобы был сделан этот снимок, находились на противоположных флангах германского построения, и между ними было порядка 15 миль. Это первое.
Второе: датский пароход в реальности назывался не "Ufjord", а "N.J.Fjord", а досматривать его были отправлены В-109 и В-110.
Однако на снимке эсминец типа G-101, и снят он в первую половину войны (ибо рубка еще низкая) - это не подвеграется сомнению.
Таким образом, фотография точно не имеет отношения к завязке Ютландского сражения. Либо это вообще другой пароход, снятый во время другого выхода в море (на досмотр торговых судов 2-я флотилия в конце 1915 - начале 1916 года ходила регулярно), либо это тот самый пароход, но снимок сделан не буквально накануне, а уже в ходе сражения, ибо теоретически, этот миноносец мог оказаться рядом с ним в ходе всевозможных маневров.
Буду признателен, если кто-нибудь сумеет прояснить ситуацию.
|
</> |