Fuggire! - эах-хах-хах! (с) Дмитрий Пономарев

Что-то спеть спели. Где-то даже музыка была.
Помнится многое. Сергей Топтыгин с орлиным носом, который пел очень громко и открыто - но они все пели громко; Елена Михайленко с квадратным лицом, которая сфилировала в сцене Нила свой баран и сразу же подавилась низом; Ксения Вязникова, певшая тоже громко, с очень ощутимой россыпью и к тому же пытавшаяся подперчить своё простое расейское вокализирование вульгарными низами и фортами; Вадим Заплечный, в первом действии с постоянно скорбным лицом, а в четвертом - Емеля-дурак: высокий, откровенно полный и с растрепанными волосами... и блаженно улыбающийся Аиде; Карина Григорян, которая угробила первую арию, но на Ma, tu, Re, tu, signore possente у неё голос начал литься! запомнился Андрей Батуркин, пропевший всю партию в трубу с пафосным лицом и на невозможных форсах, Дмитрий Скориков, луч света в этом темном царстве....
Но самое сильное впечатление осталось от пары, певшей во второй вечер -
Загримированный под Ирину Долженко Дмитрий Пономарёв орал так истерически, как будто у него в штанах сидит йети и тянет изо всех сил. Ему не стали хлопать после романса! а после восклицания Fuggire! он демонически расхохотался. Все то время, когда он был на сцене, было слышно только его! Все мои знакомые любимые певцы, в их числе П. Черных и С.Тужик, спели бы эту партию в сто раз лучше.
И Лариса Костюк. Видно, что певица устала, слышна сильная качка в верхнем регистре и с крайними низами что-то не то. Но все равно - она пела, делала что-то интересно, это была прямо Амнерис:) В сцене судилища она подсобралась и поставила очень точное и красивое ля, ставшее апогеем уикэнда. После этого ля я побежал на автобус, предоставив Пономарёву и Михайленко допевать дуэт одним:'-(
Но главное - это оркестр. 27 числа оркестранты решили, вероятно, отпраздновать то, что они наконец заканчивают играть эту Аиду и возвращаются к своим любимым кантатам и Лулу, и решили сделать эх! Стены зала тряслись от громоподобного форте, которое изо всех сил пытался сдержать Кирпанев. Во второй картине второго акта было слышно исключительно Амонасро, когда он пел каватину - зато в третьем они и на Топтыгине отыгрались, по полной заглушив его в Su dunque sorgete... А как они после сцены судилища истеричноо визжали... слов нет.
______________________________________________________
По режиссуре:
Видно, что спектакль идёт уже давно и родная сестра Аиды, Вампука, принцесса африканская, уже простёрла свою черную длань над этой постановкой. Но изю-юминки там тоже были: то Амнерис, то Радамес, а то и Мессаджеро все время водили Аиду за удавку, притом Радамес во время трио все пытался задушить Аиду; эфиопов было всего четверо с Амонасро и они были опутаны рыболовной сетью... Артисты театра "Я сам актёр!" непонятно зачем маршировали кругами и, кажется, имели самый большой успех.
А так бедненько и вампучненько. Я уж про нашу Иоланту и не вспоминаю, как я её-то вампучной обозвал)
фотографии потом...