Фуа-гра. Простыми словами для самых маленьких
prosto_vova — 14.08.2014 В народе, как я погляжу, набирает популярность такая точка зрения: фуа-гры и трюфелей мы в деревнях и до того не едали, русский человек отлично и на картошке проживет.Хочу рассмотреть подробно убогость и кривость позиции самоизоляции и снабжения себя всем без контактов со внешним миром.
Когда-то древние люди и правда жили подобным образом. В каждой деревне первобытного человека были свои охотники, рыбаки. Был жрец, он же лекарь и собиратель листиков тогдашнего аспирина. Был горшечник и кузнец. Был человек, который умеет строить лодки, и который умеет делать бусы из собачьих зубов. Какие-то женщины умели шить обежду из того, что оставалось от собаки после изъятия зубов для бус.
Правда это время длилось недолго. Очень скоро опытным путем тогдашние зачатки человечества выяснили, что гораздо продуктивнее иметь деревню, производящую только горшки, которая будет их поставлять всем окрестным деревням в обмен на то, что производят они.
Так появилось разделение труда, а потом и деньги.
Человечество начало торговать. Торговля послужила толчком как к увеличению численности и ареала обитания людей. Торговля привела к техническому прогрессу, да и просто - к развитию человечества.
С тех самых пор именно те страны, которые активнее всего общаются с другими государствами, торгуют, участвуют в совместных проектах, являются самыми передовыми и самыми развитыми.
Какие же государства в нынешнем мире являются самыми отсталыми?
Фактически, их можно разделить на три типа.
1. Государства, в которых по причине изоляции от мира в связи с географическим положением или климатическими особенностями был минимален контакт с внешним миром. Как пример - островные государства Тихого океана типа Вануату или Фиджи.
2. Государства, которым по причине исторической неграмотности населения, неразвитости средств производства и подобным причинам, просто нечего миру предложить. Как пример - многие африканские страны.
3. Государства, стремящиеся к самоизоляции по религиозным или политическим мотивам. Как классический пример - Северная Корея (КНДР).
Их всех отличает один признак: им нечего продать, и, как следствие, им не на что купить ничего того, что производит остальной мир!
Какое-то время их могут выручать имеющиеся в наличии полезные ископаемые, но они не вечны. Кончится могут либо запасы ископаемых, либо необходимость в них. Как в свое время перестали пользоваться популярностью рабы, каучук, кончились запасы ископаемого птичьего помета на некоторых нищих ныне островах.
Зато высоким уровнем развития отличаются страны, в которых никаких природных ресурсов, кроме интеллектуальных, нет вообще. Самые яркие примеры тому это Япония и Израиль. Там нет ничего - но эти страны дают остальному миру столько всего полезного, что могут приобрести абсолютно все необходимое!
Теперь вернемся к трюфелям.
Прожить можно, конечно, вообще без всего, как жили те собиратели, о которых речь шла в самом начале, но тогда уровень развития страны, как и уровень жизни ее населения, будет примерно таким, как в Северной Корее.
Трюфеля не самоцель. Они лишь показатель количества взаимодействия страны с внешним миром.
Если можно в любом магазине купить трюфеля из Франции, нори из Японии, алмазы из ЮАР, тюльпаны из Голландии, пиво из Германии, сыр из Италии и компьютер из США, расплатиться картой международной платежной системы, выбрать по своему желанию (это важно!) отдых в Крыму, на Байкале или на Карибских островах, произвести свой товар, за который на бирже будут торговаться канадец и индус - значит в стране все хорошо.
Как только ситуация начинает складываться так, что выбор между пармезаном и "Костромским", текилой и "Московской", Канарами и Сочи, сберкнижкой и Визой становится предопределен кем-то свыше - это плохой показатель.
Вам не нравится хамон? Отлично, купите деревенскую свинину в магазине. Понимаете? Люди должны иметь возможность выбрать в магазине, пойти к полке со свининой, или с хамоном.
Давно прошли те времена, когда в каждом доме на завтрак ели кашу, на обед щи, а на ужин отварную брюкву с куском ситного хлеба.
Поэтому не надо кричать, что оборзевшая интеллигенция страдает без куска фуа-гра в тарелке. Да не страдает! Не ем я ее! Беда не в отсутствии ее в тарелке, а в отсутствии выбора, который происходит из-за ограничения связей с внешним миром, что всегда в исторической перспективе ведет к катастрофической отсталости.
Которую скачком, в нынешнем динамичном мире, не преодолеть.
|
</> |